GeekBrains: еще одна история про отказ возвращать деньги за не пройденные курсы

Добавляю свою историю в копилку негатива в сторону компании, которая отлично рекламирует себя и на этом все.

В январе 2021 я "заключила" договор (читай - зарегистрировалась на сайте) с компанией ГикБреинс.

Обучение началось в феврале. С переменным успехом я продолжала учится до 21 сентября 2021 года.

За это время случалось всякое - переносы обучения по моей инициативе, потому что расписание появлялось в последний момент и пересекалось с работой.

Замена преподавателя на курсе, потому что он был не готов к уроку и засыпался на вопросах студентов.

Увеличение группы в потоке до 90 человек.

Проверки домашних заданий по месяцу, потому что преподаватели перегружены.

Комментарии преподавателей о том, что методические материалы компании ГикБреинс оставляют желать лучшего, поэтому, цитата "не обращайте внимания на домашние задания на сайте, и презентацию тоже не смотрите, я дам вам свое".

Несогласованность в методиках и пройденных темах между преподавателями одного и того же направление на разных ступенях сложностей.

В общем, в сентябре мозаика окончательно сложилась в моей голове, и я поняла, что не хочу дальше тратить свое время на прохождения обучения, которое не соответствует заявленным критериям качества. К этому моменту у меня пройдена только 1 четверть, и то не целиком, и впереди еще 2, 3 и 4 четверть.

Я решаю прекратить обучение, расторгнуть договор и вернуть деньги за услуги, которые не получу. А именно - за 2, 3 и 4 четверти.

23 сентября я оставляю запрос у куратора на расторжение. Мне перезванивает сотрудник компании и 40 минут убеждает в том, что расторгнуть договор конечно можно, но деньги мне никто не вернет, так как все средства, полученные за мое обучение по договору оферты идут на фактические расходы работы платформы. На резонное замечание, что я не буду использовать платформу, мне рассказывают, что все средства уже распределены. Я ссылаюсь на ЗОЗПП, но ответ сотрудника остается неизменным.

В итоге в телефонном разговоре мы ни к чему не приходим. Сотрудник дублирует мне на почту альтернативные варианты - продолжить обучение на другом факультете, передать доступ третьему лицу и т.д. Все, кроме расторжения и возврата средств за неоказанные услуги.

23 сентября я отправляю ответными письмами выдержки из ГК РФ и ЗОЗПП. Ответа не получаю.

27 сентября я звоню в контактный центр и прошу соединить меня с сотрудником, чтобы уточнить, были ли получены мои письма. Мне сообщают, что мои данные записаны и мне перезвонят.

до 1 октября со мной так никто и не связался, ни в почте, ни звонком.

1 октября я отправляю официальную досудебную претензию на оказанные услуги, почтой РФ и скан-копию на официальный адрес поддержки компании.

4 октября мне перезванивает тот же сотрудник и начинает странную беседу, по-прежнему отказывая мне в возврате средств, убеждая меня в том, что я ошибочно прочитала ЗОЗПП, и мне никто ничего не должен, так как догвор-оферты составлен по всем правилам, и все мои деньги за учебу по-прежнему "идут на фактические расходы работы платформы. И не смотря на то, что вы еще не начали учится во 2, 3 и 4 четверти все средства уже распределены."

На просьбу предоставить мне расчет по фактически понесенным расходам сотрудник мне отказал, сказав, что такие расчеты они не предоставляют.

В итоге я устала спорить и уточнила в очередной раз, что у компании есть моя официальная претензия, на которую мне должны дать официальный ответ, и если ответа не последует, или он по-прежнему будет отрицательным я буду вынуждена обратиться в суд.

Ждем официального ответа и развития событий.

Таких статей уже много на vc.ru. Надеюсь, компания сделает какие-то выводы. Или хотя бы это будет еще одна статья, которая поможет людям сделать определенные выводы о работе компании ГикБреинс и не вестись на красивые слова маркетологов.

50
31 комментарий