Посчитали статистику сайтов, созданных с помощью платформы Webasyst
На просторах (в основном русскоязычного, но не только) интернета уже довольно давно используется PHP-фреймворк Webasyst для создания сайтов и веб-приложений для бизнеса, включая движок интернет-магазина Shop-Script.
Как компании-разработчику Webasyst и Shop-Script, нам стало интересно, кто и как пользуется нашими программными продуктами. Позвали на помощь нашего партнёра — компанию «Ардоз», которая занимается созданием сайтов на основе Webasyst, и они поделились с нами любопытными данными.
Для любителей истории интернета: когда-то, до появления фреймворка Webasyst, многие пользовались старым поколением Shop-Script: сначала в виде самостоятельного PHP-скрипта, а потом он был интегрирован с другими (тоже старыми) веб-приложениями Webasyst. Потом и Webasyst, и Shop-Script были полностью переписаны заново, уже в виде фреймворка... В общем, сайтов на тех старых версиях, без фреймворка, в интернете осталось немного, и в нашу статистику они не попали.
Сколько всего сайтов попало в исследование
Для сбора статистики использовались данные 16551 сайта, работающего на основе фреймворка Webasyst. Из них 13724 — это интернет-магазины.
Вообще на Webasyst можно создавать разные виды сайтов: информационные порталы, визитки, лендинги, блоги, форумы, фотогалереи, интернет-магазины. Именно интернет-магазинов больше всего, поэтому их количество мы показали отдельным числом, чтобы была в целом понятнее вся картина.
Доменные зоны
Когда-то давно среди наших пользователей больше всего было иностранцев, и домены они регистрировали в международных зонах: COM, NET. Со временем мы всё больше концентрировались на русскоязычном интернете, и сейчас большинство пользователей Webasyst регистрирует домены в зоне RU. Хотя по диаграмме ниже видно, что немало сайтов создаётся и для жителей Украины.
Хостинг
Узнали мы и самые популярные хостинговые компании, на которых размещаются сайты на основе Webasyst.
На самом деле мы посчитали, как часто упоминаются адреса DNS-серверов разных провайдеров в свойствах доменных имён. Это не абсолютно точная информация (если вы знаете о том, что такое А-запись домена), но и она даёт общее представление о популярности хостинговых компаний у пользователей наших продуктов.
Регистраторы доменных имён
Причём настоящая «народная» популярность «Руцентра» на самом деле несколько ниже, чем показано ниже, потому что это регистратор «по умолчанию» в облачном сервисе Webasyst — многим удобнее регистрировать домены через Webasyst (т. е., по сути, через «Руцентр»), а не искать регистратора самому.
Количество зарегистрированных доменов по годам
Выяснили, сколько доменов с сайтами на Webasyst было зарегистрировано в течение каждого года.
Конечно, мы не знаем, какие именно сайты изначально работали на этих доменах. Изначально там могло быть установлено что угодно, например, «Джумла», «Вордпресс» или вообще простой сайт на HTML. Но именно на момент сбора статистики на всех этих доменах точно работал сайт на основе Webasyst.
Количество доменов по месяцу регистрации
После подсчёта статистики регистрации доменов по годам нам стало интересно, а как распределяются данные по месяцам? Оказалось любопытно: самым «стартаперским» месяцем оказался март, а самым «дохлым» — август. Видимо, у стартаперов тоже в марте «свербит» сильнее всего — прямо как у котов! А в августе, понятное дело, все на отдыхе.
Количество товаров на витрине интернет-магазина
Эту информацию удалось получить для 11 534 из всех найденных 13 724 интернет-магазинов на основе движка Shop-Script. Оказалось, что в самом типичном интернет-магазине на нашем движке продаётся от 100 до 500 товаров. При этом более 1% всех магазинов предлагают покупателям от 100 000 и более товаров.
Популярность почтовых сервисов
Для каждого домена на хостинге есть информация о том, как отправлять электронную почту: например, через собственный сервер хостинга или через популярные сервисы вроде «Яндекс.Почты» и GMail.
Мы посчитали, какие почтовые серверы пользователи чаще всего прописывают в свойствах своих доменов, и вот что выяснилось: чаще всего сайты на Webasyst используют собственный почтовый сервер. Реже — почту на «Яндексе». Остальные сервисы — далеко внизу списка.
Количество сайтов по уровню рейтинга «Яндекс ИКС»
«Яндекс ИКС» — это индекс качества сайта от «Яндекса», которым определяется удобство сайта для посетителей. Оказалось, что больше всего сайтов на основе Webasyst — с индексом качества «Яндекса» в диапазоне 10–50 пунктов.
Лучшие 10 сайтов на основе Webasyst по значению «Яндекс ИКС»
А вот просто ради интереса (да и кому-то из пользователей Webasyst наверняка будет приятно увидеть здесь свой домен) простой список самых качественных сайтов, созданных с помощью Webasyst, как их оценил «Яндекс».
Популярные темы дизайна, установленные на сайтах с индексом «Яндекс ИКС» не ниже 100
Мы решили составить в этом разрезе рейтинг тем дизайна для Webasyst, установленных на самых качественных сайтах, с точки зрения «Яндекса». Для составления рейтинга мы выбрали 3183 самых качественных из всех найденных сайтов.
Популярные темы дизайна
А это рейтинг тем дизайна для всех сайтов, созданных на Webasyst, — без учёта индекса «Яндекс ИКС».
В рейтинг не вошли наши бесплатные стандартные темы дизайна — так, чтобы в списке были видны только интересные коммерческие продукты из каталога Webasyst.
Самые популярные плагины из каталога Webasyst на главной странице интернет-магазина
Похожие данные мы посчитали и для плагинов из каталога Webasyst, наличие которых удалось определить на главной странице интернет-магазина.
Самые популярные плагины на главной странице интернет-магазинов с индексом «Яндекс ИКС» не ниже 100
А это аналогичная статистика использования плагинов, но только на самых качественных сайтах, по рейтингу «Яндекса».
Спасибо за исследование, очень интересно! Приятно увидеть наши решения и наших клиентов в списке лучших)
Господе, Body...не пахвалишь сам себя — никто не похвалит. Вы как мамонты неповоротливы.
О, а что стоит невозможность клиенту просто заказать товар. Он либо должен рыться искать уведомление о сбросе пароля, и иметь геморрой с входом на сайт, либо сайт работает в режиме создания дублей клиентов.
Конечно народ уходит сразу как только видит сложности с заказом. Поэтому магазин работает - пусть дубли заказов и клиентов, лишь бы заказали.
А все дубли улетают потом в 1с/Мой склад/другую учетную систему. И это просто ужасно. где-то далеко далеко в crm потом можно объединить клиентов в одного, а в учетных системах так бардак и останется.
Решить проблему - один день работы программиста - приклеить заказ, нигде в стороне клиента его не отображать(если клиент может в ЛК войти он и так из ЛК закажет), внутри сайта пометить что заказ требует подтверждения что действительно принадлежит именно этому клиенту. Созвонились, верифицировали - заказ приклеили к клиенту.
и у WA все так. Новый редактор? зачем? Поддержу - сделайте удобный импорт экспорт цен и работу с поставщиками.
Но в чем плюс - структуру БД не меняют. Уверен магазины из топ списка сделали себе кучу решений под себя, работают напрямую с БД, и сильно кастомизировали работу под свои задачи.
В чем цель статьи? Она есть?
Из исследования видно, что самые популярные плагины из каталога Webasyst на главной странице ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА. Внимание!!!
Купить в один клик ТРИЖДЫ!
Это говорит нам о том, что корзина в ИМ та еще корзина. Там все так удачно не сочетается (версии, плагины).
А так цмска очень даже бодро развивается в сторону мишуры. Конечно нужно сначала пробовать...
В чем цель комментария? Она есть?
Оживить мертвое невозможно