Кейс - Как не потерять трафик и позиции сайта при смене CMS?
Проект: Клуб иностранных языков "SunRise"
Услуга: Переезд сайта на W
Регион: Украина
Период: 23.07.20 — 23.08.20
О проекте
sr.kharkov.ua - сайт, который на момент переезда продвигался уже около 10 лет, занимал позиции в топ-10 по приоритетным запросам, имел высокий уровень доверия со стороны поисковых систем и обладал внушительной ссылочной массой. Тем не менее, возникла необходимость полностью изменить сайт: не просто обновить устаревший дизайн, а сменить cms сайта для большей гибкости управления. Нашей задачей было сопровождать переезд сайта, чтобы не потерять ранее достигнутых результатов.
Чем больше url находится в индексе или закладках пользователей, чем больше на такие url ссылаются трастовые ресурсы, тем больше доверия поисковых систем к этому сайту (а значит, тем выше его позиции в поисковой выдаче). Переезд сайта на новый шаблон, дизайн, cms - это всегда смена кода, часто - смена url. И главная задача переезда - не потерять все эти связи. В противном случае, поисковая система, не находя страницы по прежнему адресу, не получая информации о местонахождении новой страницы, просто выбросит ее из индекса. А это значит, что пользователь попросту не найдет сайт и уйдет к конкуренту.
Основные цели, которые были поставлены перед нами:
- Перенос сайта на новую cms
- Сохранение трафика и позиций сайта
- Увеличение трафика на сайт за счет повышения позиций сайта в выдаче
Особенности в работе над проектом:
1. У нового сайта была полностью другая структура url (новые категории и подкатегории, которые позволяли посетителям быстрее находить на сайте нужное).
2. Было принято решение сменить url и сделать их ЧПУ (ЧПУ = человекопонятные урл). Кроме того, у старого сайта не было защищенного протокола https. Мы выгрузили все URL-адреса старого сайта, сопоставили с URL-адресами нового сайта и настроили 301-редиректы.
Начальная точка
Для начала мы зафиксировали исходные данные, для того чтобы потом могли сравнить с результатом переезда
1 этап - Подготовка
Выгружены страницы нового и старого сайтов:
- Определены приоритетные страницы (посадочные по услугам; информационные страницы, генерирующие трафик) и составлена таблица редиректов.
- Сохранены бекапы страниц старого сайта
- Перенесены метатеги со старого сайта на новый
- Перенесены тексты с посадочных страниц старого сайта на новый
Инструменты, которыми пользовались:
- Screaming Frog
- Google Spreadsheet
- Google analytics
2 этап - Переезд
1. Прописание правила в документе htaccess для 301 редиректа. В зависимости от cms и от настроек сервера настраивать 301 редирект нужно с помощью разных правил. В данном случае сработало правило: Redirect 301 /old-page https://newsite.com.ua/newpage
2. Провели полное сканирование старых url и проверку кода ответа сервера
3 этап - Контроль переезда
Скрининг позиций, сравнение позиций сайта до переезда и после, проверка склейки сайта в выдаче.
Клиентом были выделены приоритетные запросы, позиции по которым мониторили более прицельно.
Особенности: при разработке сайта были созданы языковые версии: русская, английская и украинская, однако контент на украинской версии и английской не был переведен.
В связи с чем были закрыты от индексации незаконченные языковые версии сайта до осуществления перевода.
Особенности: при разработке сайта были созданы языковые версии: русская, английская и украинская, однако контент на украинской версии и английской не был переведен.
В связи с чем были закрыты от индексации незаконченные языковые версии сайта до осуществления перевода.
4 Этап - Внутренняя и внешняя оптимизация сайта
Данные работы проводились параллельно с 3 этапом работ.
Было выполнено:
- проведен технический анализ сайта;
- созданы ТЗ разработчикам, контент-менеджерам на исправление ошибок;
- проведен анализ конкурентов по данной тематике;
- создан план внешнего продвижения, анкор-лист;
- размещены посты с безанкорными ссылками на форумах;
- подобраны доноры для вечных ссылок;
- созданы ТЗ для копирайтеров на написание статей;
- проведен анализ релевантности новых страниц сайта запросам;
- наполнены контентом пустые страницы
Ниже приведены данные по видимости сайта в поисковых системах и данные по количеству ключевых слов после переезда
Результаты за 1 месяц работы:
- Удачный переезд сайта на СMS - Wordpress
- Сохранение всех позиций на прежнем уровне
- Рост трафика и позиций по приоритетным запросам:
Выводы
Результатом проведенных работ стал удачный переезд сайта на новую CMS, позиции сохранились на прежнем уровне и даже выросли по приоритетным запросам, что привело к увеличению целевого трафика на сайт.
Понравился кейс? Тогда переходите на наш сайт в раздел "Кейсы" и смотрите результаты продвижения по другим проектам.