«Ъ»: «Централ Партнершип» потребовала от кинотеатров делиться комиссией от онлайн-продажи билетов

Такие требования кинокомпания выдвинула после того, как «Рамблер/Касса» установила наценку в 10%.

«Централ Партнершип» (ЦПШ), которая входит в «Газпром-медиа», рассылает кинотеатрам новые договоры. Из них следует, что прокатчик хочет получать долю в наценке за онлайн-продажу билетов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию договора и источники на кинорынке.

Новый договор ЦПШ действует начиная с выхода в прокат картины «Легенда о Коловрате», при этом не все успели его подписать, утверждает один из источников издания.

Прокатчики задумались о пересмотре условий сотрудничества с кинотеатрами после того, как в начале сентября входящий в Rambler&Co Александра Мамута сервис «Рамблер/Касса» ввёл наценку на онлайн-продажу билетов в объединённой киносети «Синема парк» и «Формула кино», также принадлежащей предпринимателю.

Наценка составляет 10%, «Рамблер/Касса» не включает её в общие сборы с картин. Первым с требованием пересмотреть схему работы выступил российский офис студии Universal Pictures International. «Синема Парк» и «Формула кино» не пошли на новые условия, и UPI отказала им в прокате фильмов «Сделано в Америке» с Томом Крузом и «Снеговик» с Майклом Фассбендером.

Другой крупный прокатчик 20th Century Fox отдал объединённой киносети фильм «Убийство в Восточном экспрессе», но не разрешил ей продавать билеты на него через интернет.

По словам собеседников «Коммерсанта», ЦПШ настроена серьёзно. Если «Синема парк» и «Формула кино» не подпишут новый договор, прокатчик может не отдать им фильм «Движение вверх», который выходит в удачную для кинопремьер дату — 28 декабря.

Представитель «Синема парка» и «Формулы кино» Александра Артамонова не стала комментировать условия коммерческого сотрудничества с дистрибуторами. В ЦПШ также не стали обсуждать с «Коммерсантом» свои взаимоотношения с партнёрами.

4
19 комментариев