Как мои отношения с девушкой довели меня до запуска стартапа, который изменит рынок моделинга
Привет, vc.ru! Однажды, где-то 7 лет назад, со мной произошла интересная история, я влюбился в девушку, которую увидел в аэропорту Нижнего Новгорода.
Дело было так
Я подошел познакомиться, но был аккуратно отшит. К счастью, мы летели в одном самолёте Нижний-Москва и у меня был целый час, чтобы придумать решение.
К сожалению, я не придумал ничего умнее, как купить ей подарок в SkyShop и попросить стюардессу отдать его ей на выходе из самолёта. Написал на коробке свой номер телефона и фразу "напиши мне". Как только мы приземлились, я быстро выбежал из самолёта, потому что у меня была короткая пересадка, ну и буду откровенен, мне было стрёмно)
Дальше был экшен: мы переписывались, я приехал к ней в Китай, оставил вещи в отеле и поехал в Гонконг (потому что ей нужно было туда по работе), понял, что у меня одноразовая виза, нашел мафию, которая сделает мне новую визу за один день, отдал свой паспорт и в итоге даже живым вернулся в Россию.
Классно, но причём тут стартап?
Девушка была в Китае, потому что работает профессиональной моделью. И с тех пор, я стал понемногу узнавать, как работает этот бизнес. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. Я, как человек уже несколько лет работающий в ритейле, был удивлен, насколько это доисторический, не технологичный и закрытый бизнес.
Долгие вечера кастдевов за бокалом вина в феврале 2021 года натолкнули меня на мысль.
Неужели никто до сих пор не сделал "Uber для моделей"?
Я как раз был в отпуске и решил погрузиться в этот вопрос. Сначала я превратил свою идею в длинный документ, в котором я записал ценности, механику и маркетинг, а главное, какие проблемы продукт решает. Если коротко:
- Модельные агентства, это прослойка, которая забирает у модели в среднем от 20% до 60% с работы.
- Ценность модельных агентств уменьшается благодаря технологиям. Например, если 20 лет назад было сложно взять себе билеты на самолет или снять аппарты, то сейчас — это 3 клика.
- Модельные агентства — это бизнес работающий в чёрную. Тенденция показывает, что мы двигаемся к обелению, а процедуры регистраций (например самозанятости) становятся простыми и быстрыми.
- Модельные агентства ограничивают свободу, запрещают работать с другими агентствами, а некоторые из них психологически давят на моделей.
Окей, по-любому это кто-то уже реализовал.
Я пошел делать ресерч, это тот случай, когда ты залезаешь на 2, 3, 4 страницы гугла в поисках интервью с основателями. Я смог найти американский и европейский продукты, которые решают такие же проблемы. Самое забавное, что их ценности совпадали 1 в 1, с теми, что я записал в своём документе, разве что на английском языке: свобода, экономия на комиссии, удобство и быстрые выплаты. Другой вопрос, что приложения у них прошлый век. Это привело меня к забавной мысли...
Россия главный экспортёр крутых разработчиков и красивых девушек в мир
Итого получилось:
- Есть проблемы, которые я узнал из глубинных интервью.
- Есть придуманная механика, которая эти проблемы решает.
- Есть западные аналоги, которые уже работают.
Делаю 3 глубоких вдоха и прогоняю мысль о том, что мне нужен этот продукт срочно, и лучше вообще никому про него не говорить, потому что это 100%-ый успех.
От идеи к реализации SNAPSHOT!
А сейчас, дорогие друзья, мы подъезжаем к долине смерти, прямо по курсу, люди, которые боятся рассказать о своей идее, ведь её сразу украдут.
По правой руке вы можете наблюдать павших духом людей, которым сказали, что рынок недостаточно большой и вообще уже есть решение Х, которое нормально работает.
Теперь, посмотрите налево, здесь вы можете увидеть гранд-каньон, не реализованных идей, многие из них в работе уже несколько лет и уже скоро релиз, просто нужно добавить еще пару фич и вообще всё хорошенько обдумать.
Но ваш покорный слуга уже 8 лет читает vc.ru и знает что делать:
- Нужна команда единомышленников, чтобы не нанимать с улицы безразличных людей за большие деньги.
- Нужно проверить гипотезу максимально быстро (даже несмотря на работающие аналоги).
- Нужна регулярность, работать над проектом каждую неделю, чтобы не забить.
Продукту придумал название, из двух знакомых моделям слов: снэпы (фотки в купальнике, которые модель показывает клиенту) и shot (кадр) — SNAPSHOT!
Команда
Как я уже говорил, нужна команда единомышленников, ведь мир мобильной разработки — это большие деньги. Не, не так. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. К счастью, я был знаком с директором мощной компании Нижнего Новгорода по мобильной разработке.
Оставалось только убедить его, что эта идея крутая, и предложить ему поучаствовать. Я подготовился и пригласил его на встречу. Оказалось, что разработка новых продуктов ему интересна, и хотя этот домен ему не очень понятен, мы разделили ответственность и 31 мая (первое сообщение в слак) приступили к работе.
По счастливой случайности, его жена оказалась крутым UI-дизайнером, её мы тоже пригласили в команду. Затем, он пригласил в команду талантливого разработчика, который в последствии за три месяца работы по ночам в одиночку смог сделать нам первую версию приложения.
Я же пригласил свою девушку, которая выступила экспертом домена и консультировала нас, а также сделала нам сайт thesnapshot.ru.
И так, получилась команда единомышленников: ceo, cto, domain-expert, разработчик и ui-дизайнер. Мы собрались в нашем штабе в Нижнем, и я еще раз презентовал идею уже всей команде. Разработчика и дизайнера я видел впервые в жизни.
Скажу откровенно, без команды я бы не вытащил. Работать по 16 часов в день и отдавать проекту все выходные — это не просто. Только крутой пример, который показывали все ребята в команде спас ситуацию. Когда все пашут — ты тоже пашешь.
Знаете, что ещё даёт команда? Уверенность в том, что даже если первая гипотеза провалится, вы всегда сможете сделать вторую и третью. Теперь я начал понимать, почему все инвесторы ранних стадий смотрят именно на команду.
Первые шаги
Мы накидали роадмап, в котором выделили этап MVP0, где выкинули все не нужные для основного сценария фичи и начали отрисовывать дизайн, делать бэк. Задача была запуститься через три месяца, 2-го сентября — в мой день рождения, ведь энтузиазм штука невечная.
Как я говорил, мы с партнёром разделили ответственность: он отвечал за релиз продукта, а я за то, чтобы он не был написал "в стол". Другими словами, моя основная задача была в том, чтобы приложением стали пользоваться.
Большая сложность продуктов а-ля Uber в том, что тебе нужно найти product market fit с двух сторон. Или другими словами, решить проблему курицы и яйца: если у нас не будет моделей, у нас не будет заказчиков и наоборот.
Изначально я думал, что самый большой челлендж будет привлечь клиентов, но как оказалось, моделей привлекать как минимум не легче.
Модели — это кто?
Это очень специфичная аудитория. Если вы думаете, что это просто красивые девушки — вы глубоко заблуждаетесь. Каждая профессиональная модель имеет сложный путь, который она прошла, чтобы зарабатывать на моделинге деньги. Обычно, это люди которые начали работать с детства (с 14-16 лет). Многие из них попадали в сложные ситуации, были целью различных неприятных типов и прочих мошенников. Следовательно, это недоверчивая аудитория. И не нужно думать, что все модели получают миллионы, на самом деле это не так.
Мы сделали лендинг, на котором описали идею — thesnapshot.ru и начали рассылать его по нашему нетворку моделей. Отклик был позитивный. Многие писали, что идея хорошая. Логикой все понимали, что это правильно - зачем отдавать комиссию агентству, если можно получать работу напрямую от клиентов?
Но SNAPSHOT! — это новый продукт, аналога которому в России нет. Поэтому, очень непросто объяснить, что работа без комиссий (или с комиссией кратно ниже) и оплата на следующий день после заказа - это возможно.
Нам нужно было что-то, что гарантированно привлечёт профессиональных моделей на платформу.
Пивот
Решение не заставило себя долго ждать. Мы узнали о продукте под названием Beauty Pass. Это действующее по странам Европы и мира приложение, которое не работает на российском рынке.
Его суть в том, что модели кушают, ходят в спортзал или SPA за публикацию в Инстаграмм. С модели — контент и реклама заведения. С бизнеса — услуга, блюдо, напиток или скидка.
Мы решили, что можно сделать небольшой пивот и сперва реализовать этот продукт в нашем приложении. К тому же, нужно было добавить всего лишь один юзер-флоу с купонами.
В конце концов, получается крутое приложение для модели. Мало того, что работу найдешь, так еще и в ресторан по бартеру сходишь. Блеск!
Snap Pass!
Так появилось Snap Pass! — приложение, которое соединяет профессиональных моделей и бизнес.
Почему это интересно заведениям?
- Это сарафанное радио в Инстаграм по себестоимости продукта/услуги. (средний аккаунт модели в IG, 3 - 10к живых подписчиков с высоким чеком).
- Это красивый контент, который затем можно использовать в своих целях.
- Это красивые девушки (и при желании парни — это можно выбрать при размещении), которые создают атмосферу и имидж заведения 😉
Приятный бонус для заведения в том, что Snap Pass! совсем не нужно администрировать. Один раз определить оффер, а дальше всё работает само.
И самое главное — продукт абсолютно бесплатен. Нужно только выдавать продукт или оказывать услугу моделям с купоном.
Мы с командой верифицируем всех пользователей на входе и гарантируем, что это только профессиональные модели. Мы также компенсируем затраты на продукт, если модель не выполнит условия, а при повторных нарушениях заблокируем её/его.
В чём ваш интерес?
Это самый частый вопрос на встрече с бизнесом. Мы не зарабатываем на Snap Pass. Наш интерес — это пользователи.
А еще, будет круто поменять жизнь людей к лучшему. Это мотивирует меня даже сильнее, чем деньги. Создать win-win сценарий, который даёт оффлайн-бизнесу (особенно в такое время) новых клиентов, а моделям возможность сэкономить деньги и получить продукт или услугу по бартеру.
Мы запустили приложение неделю назад и уже подключили несколько партнёров по Москве.
Вместо окончания
Друзья, я читаю vc.ru очень давно и наконец-то добрался до того момента, когда прошу помощи у коммьюнити, Тинькофф Инвестиции под видом ошибки не дают мне зафиксировать Virgin Galactic...
Ладно, серьезно:
Если ты владелец бизнеса или занимаешься развитием/маркетингом, свяжись со мной и я расскажу в деталях про наш продукт:
- Тел.: +7 910 145 57 55
- Почта: artem.skosyrev@snaps.tech
- Телеграм: @skosyrev
- Instagram: @artem.skosyrev
Или оставь заявку у нас на сайте: snappass.ru
Если ты знаешь кого-то, кому это может быть интересно, пожалуйста, скинь ему ссылку на эту статью.
А мы продолжаем дорабатывать приложение и скоро запустим возможность получать в нём работу!