«Делимобиль» перерасчитывает «Фикс» только в свою пользу
Последние пару лет я активно пользуюсь каршерингом. Так уж вышло, что остальные сервисы умерли и остался только Яндекс.Драйв и Делимобиль. И у обеих компаний есть тариф «Фикс», в котором можно вбить адрес поездки и получить фиксированную стоимость. Но какой же разный подход у двух компаний, если твои планы изменились.
Начну с Яндекса, т.к. пользуюсь им чаще, да и судя по всему, только Драйв на моем iPhone и останется. «Фикс» нужен компании, чтобы прикинуть, когда вы сдадите машину и где. Более того, минут за 5 до сдачи, если вы едете по маршруту и всё ок, у пользователей Я.Драйва в приложении будет видна ваша машина, но с указанием, что автомобиль приедет в такую-то точку через 5 минут. Это удобно и нужно для оптимизации потоков.
Если вы решили изменить маршрут и припарковать автомобиль в другом месте, Яндекс.Драйв пересчитает тариф по минутам. Если вы проехали дольше, например, решили заскочить к товарищу по пути на полчасика, то тоже ждите перерасчёта. Но вот, в чём фишка, если вы оставили автомобиль не в том месте, где планировалось, то Яндекс пересчитывает сумму в любую сторону. Да, можно выбрать тариф «Фикс», проехать 1 минуту (ну мало ли, планы поменялись) и заплатить за эту 1 минуту. И на мой взгляд это корректно. Т.к. автомобиль тут же выходит на линию и им может уже воспользоваться кто-то другой.
Но так считаю только я и Яндекс, видимо. Делимобиль считает, что мои личные потребности — это моё личное дело. И если я через 15 минут после начала движения решил оставить автомобиль (потому что впереди пробка и я не мог успеть к врачу на авто) в 3 километрах от дома, то нужно списать с меня полную сумму аренды... И вывести автомобиль на линию, чтобы в этот час, в который я им не воспользовался, его арендовал кто-то ещё и можно было заработать в два круга. В договоре у Делимобиля так и написано: если вы припаркуетесь вне зоны, которую выбрали, мы возьмём с вас наибольшую стоимость. Не просто пересчитаем по минутам, а выберем наибольшую!
Я и раньше пользовался этим тарифом у Делимобиля, но всегда приезжал в точку назначения. Зная, что Яндекс перерасчитывает стоимость в любом случае, я и подумать не мог, конечно, что у Делимобиля такое отношение к потребителю. Ну и конечно, техподдержка отвечает в своём стиле. Они считают, что я «уложился во время и даже добрался быстрее», а перерасчёт они делают только если бы я не успел, то есть, только в свою пользу, как и сказано в заголовке.
Разумеется, 500 рублей — это не та сумма, ради которой стоило писать этот пост, но хочется предупредить других водителей (особенно начинающих, ведь Делимобиль теперь работает с 18 лет и без стажа), что эта компания относится к ним вот так. А я теперь буду ездить только на Драйве, конечно. Спасибо за урок.