1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка

И как мы чуть не сломали бухгалтерию фонда Линия жизни пилотным запуском

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка

Добрая подписка — это благотворительный сервис Альфа-Банка для бизнеса. Клиент подключает подписку, и с каждого платежа компании 1 ₽ отправляется в фонд Линия жизни, который помогает тяжелобольным детям. Хотели сделать хорошее дело, но на запуске пилота что-то пошло не так: на бухгалтерию фонда обрушился вал платёжек по рублю, которые надо было проводить вручную. С одной стороны, мы обрадовались, что так много предпринимателей готовы заниматься благотворительностью. С другой, надо было спасать бухгалтеров.

Почитайте, как мы придумали Добрую подписку, почему иногда выбор — это плохо и на что способен один рубль.

Как появилась Добрая подписка

Благотворительностью мы занимаемся уже давно, для Альфа-Банка это не просто строчка в налоговом отчёте. 17 лет мы помогаем фонду Линия жизни, у нас есть программа Альфа-Шанс для талантливых студентов, а недавно мы запустили телеграм-бот Альфа-Друг @alfa_friendbot. Там можно получить консультацию специалиста по животным или забрать домой питомца из приюта.

Предприниматели тоже помогают с Альфа-Банком. Для них в интернет-банке есть раздел Благотворительность, где с расчётного счёта компании можно сделать пожертвование на любую сумму. Это удобный формат для тех, кто хочет выбирать, кому помочь.

Правда, такая помощь требует вовлечения: надо каждый раз заходить в раздел, выбирать фонд и отправлять деньги. Мы решили узнать у наших клиентов — руководителей компаний, удобно ли им заниматься благотворительностью именно так. Оказалось, что некоторые готовы самостоятельно делать регулярные платежи, но у большинства всё-таки не хватает на это времени. Так у нас возникла концепция Доброй подписки.

В Альфа-Банке 870 000 корпоративных клиентов: индивидуальных предпринимателей, владельцев малого, среднего и крупного бизнеса. Мы сделали так, чтобы компании стали ближе к тем, кому очень нужна помощь. С Доброй подпиской проще сделать первый шаг — всего одна кнопка, чтобы начать помогать детям. И всего один рубль, но постоянный.

Денис Осин, Директор Малого и микробизнеса Альфа-Банка

Чем проще, тем лучше

Добрая подписка работает просто: клиент подключает сервис, и с этого момента один рубль с каждого платежа его компании отправляется в фонд Линия жизни. Это минимальный размер пожертвования, который точно не приведёт к неожиданному перерасходу по счетам. Деньги пойдут на покупку медицинского оборудования для тяжелобольных детей. Самое важное, такой сервис помогает жертвовать деньги постоянно. А регулярная поддержка фондам необходима: с ней не придётся собирать пожертвования экстренно.

Сначала мы предложили тестовую подписку 20 000 клиентам — хотели понять, готовы ли они помогать только одному фонду. Мы запустили два предложения на разные группы клиентов. В первом варианте не нужно выбирать фонд для пожертвования: клиент мог подписаться на отчисления только для Линии Жизни. Во втором клиент должен был самостоятельно выбрать один из фондов, которому хочет помогать.

Как показало тестирование, первый вариант оказался популярнее. Без выбора к подписке хотели подключиться 12% из тех, кто перешёл на сайт, а вот самостоятельно выбрать фонд решились всего 5%.

Разработка технологии заняла у нас квартал. Самым сложным в реализации оказался именно платёж в 1 ₽. Нужно, чтобы каждый такой перевод фиксировался в документах: с платежа клиента должна формироваться ещё одна платёжка — на тот самый рубль. В Альфа-Банке такого механизма не было, и нашей команде пришлось создать его с нуля.

Геворг Овсепян, Руководитель направления по развитию платежей для малого и микробизнеса Альфа-Банка

Пилот в авральном режиме

Когда подписку подключала первая волна пилота, мы следили за каждым подписавшимся: 1 клиент, 2, 3, 4, 30, 100, 800… Платежи проходили, количество подписчиков росло, и в один из вечеров нам в панике позвонили из фонда: бухгалтеры не справлялись с потоком платежей. Дело в том, что они обязаны вовремя обрабатывать каждый рубль, который поступает на счёт фонда — это критически важно для отчётности. А от подписки платёжек свалилось слишком много, их просто не успевали вносить в систему.

Пришлось поставить пилот на паузу. Мы поговорили с разными отделами и нашли решение: платежи от клиентов мы собираем на специальном счёте в банке, а раз в день переводим их фонду. Бухгалтеры выдохнули.

На что способен один рубль

Сервис показал хорошие результаты уже на этапе пилота. Мы запустили его на 100 000 клиентов, из них баннер о подписке после проведения платежа увидели 39 943. После этого к сервису подключились 1232 человек. Это очень высокая конверсия — 3%. За время пилота мы собрали 54 315 ₽, без рекламы и продвижения.

Сейчас мы запускаем сервис для всех корпоративных клиентов Альфа-Банка. За 12 месяцев планируем собрать минимум 10 000 000 ₽ для фонда Линия жизни только с помощью Доброй подписки.

Ещё больше про сервис мы расскажем в прямом эфире с Линией жизни — обсудим, почему 81% компаний запускают благотворительные проекты, какие тренды есть в этой сфере и при чём тут инновации. Подключайтесь к эфиру на YouTube в среду, 20 октября, в 13:00 МСК. И расскажите о Доброй подписке знакомым предпринимателям — важен каждый рубль!

1111
10 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Чем мы подорвали ваше доверие? 😔

Ответить

эта часть обсуждения в режиме сна :) для бокового меню

Ответить

Пост хороший получился про Альфу, сразу видно, стараются

Ответить

Спасибо ❤️

Ответить

Казалось бы, всего 1 рубль, а в масштабах такой эффект

Ответить

Вообще это круто, что так много предпринимателей присоединятся к акции

Ответить