Как маркетологу оценить качество лидов и убедить руководителя что заявки хорошие?

Проблема: маркетологи говорят, что менеджеры не умеют продавать, а продажники оправдываются тем, что лиды плохие.

Часто сталкиваюсь с тем, что менеджеры по продажам хотят получать только горячие качественные лиды (есть проблема + хотят решить прямо сейчас + готовы заплатить любую сумму).

Но тогда извините, где тут продажа? Если клиент сам тебя нашел, сам позвонил (оставил заявку), все рассказал и на все согласился. С этой продажей может справиться обычный оператор, колл-центр или уже даже робот.

Продажа начинается после того, как клиент сказал "нет", "не подходит", "надо подумать" и так далее. И вот таких клиентов очень удобно и выгодно с позиции менеджера называть плохими и жаловаться на них маркетологам.

Есть один практичный совет маркетологам - слушайте звонки.

Есть один практичный совет маркетологам - слушайте звонки. Получайте обратную связь по лидам не только от менеджеров, но и анализируя звонки клиентов. Это поможет более точно понять насколько хорошие/плохие лиды вы поставляете (может вы на самом деле льете полный шлак), плюс даст вам возможность собрать аргументацию при следующем "наезде" со стороны менеджера по продажам.

P.S. Результат работы маркетолога и продажника, с точки зрения бизнеса - это деньги. Если лиды не приносят деньги, значит надо либо менять лиды, либо бороться за то, чтобы лиды приносили деньги. Вот и вся экономика.

Вы слушаете разговоры с клиентами?
Да
Нет
9
17 комментариев