Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Начать обзор хочу с самого неоднозначного инструмента - автоматического обзвона роботом.

Epic Robots - голосовой робот, который прошел бы тест Тьюринга

При всех преимуществах в стоимости, звонки роботом - ну такое... Есть стереотип (ну и мое личное ощущение), что они вызывают негатив у существенной части аудитории. Поэтому чтобы избежать подобного впечатления, стоит понять когда и в каком контексте подобные звонки будут уместны.

Базовая вещь - понимание целевого действия, которое должно быть совершено роботом. Как правило, это только первое касание, которое должно привести к следующему более теплому действию, которое проведет уже человек. Соответственно, критическое значение имеют исходные данные - откуда берутся телефоны и насколько им ваше предложение действительно может быть актуально.

Epic Robots звучит более-менее естественно (судя по выложенным записям) - нет ощущения автоинформатора с металлическим голосом, который не может внятно отреагировать на обратную связь. К примеру, в одной из записей человек спросил с кем он разговаривает, не с роботом ли? Система отшутилась и ушла от ответа и человек на другом конце провода очевидно так и не смог распознать с кем говорит.

Впрочем, это не лучший вариант и в большинстве случаев лучше признаться. По словам руководителей Epic Robots, есть различия в обзвоне b2b и b2c.

В b2b люди реагируют прагматично, потому что им, по большому счету, интересно само ценностное предложение.

В b2c многие люди достаточно эмоциональны, и если клиент распознал и задаёт прямой вопрос: «вы робот или нет?» лучше ответить правду в шутливом формате, вроде «Вы весьма проницательны, ведь догадываются только 5%».

По статистике стартапа, несмотря на повсеместное распространение определителей номера, процент дозвона может колебаться от 30 до внушительных 80%.

Возвращаясь к задачам и представленным примерам, наиболее адекватными показались звонки с актуализацией базы, контролем качества услуг у клиентов и автоматизации рекрутинга, когда робот делает оффер и приглашает на собеседования.

Стоимость разработки проекта стартует от 100 тысяч рублей.

SWiP – автоматизация программ лояльности

Технологичный стартап, который с помощью искусственного интеллекта автоматизирует работу с постоянными клиентами.

Для конечных клиентов удобство в быстрой оплате по QR-коду за 3 секунды и отсутствии всех этих бумажных и пластиковых карт лояльности.

Для владельцев бизнеса снимает головную боль по управлению программой лояльности. Нейросеть сама анализирует все совершенные транзакции и на основе этой информации создает персональные предложения.

По сути - Google\Apple Pay совмещенный с программой лояльности. Такое вот комбо.

Вначале в проект загружается базовая программа лояльности заведения: скидки, баллы, абонементы или акции, вроде «пятый кофе в подарок». Далее когда срабатывают определенные триггеры — например, клиент начинает реже заходить в кафе — система автоматически отправляет ему персональное предложение, исходя из его предыдущих покупок и любимых продуктов.

Стартап выглядит многообещающим — растет на 30% каждый месяц, долю в нем купил МТС, а Visa включила его в список победителей своего конкурса Visa Everywhere Initiative.

Уже сейчас через приложение проходит около полумиллиона транзакций в год, подключены в основном несетевые кофейни, пекарни, пивные магазины, у которых нет возможности, ресурсов и знаний для ручного управления программами лояльности. Искусственный интеллект в маркетинге, используемый ранее только гигантами, теперь доступен и малому бизнесу.

Стоимость подключения: 3590 в месяц за точку.

Я посмотрел демо-доступ к системе (данные о покупателям представлены обезличено).

Скрин личного кабинета
Скрин личного кабинета

У владельца бизнеса есть возможность вручную редактировать отправку уведомлений, но базово все сделано так, чтобы запустить программу и забыть про нее, занимаясь другими вопросами.

Основной акцент — на возврат клиентов, которые по тем или иным причинам перестали приходить. В среднем, по словам разработчика, благодаря системе возврат клиентов составляет 65% (не от общего числа клиентов, именно от ушедших), а в некоторых случаях доходит до 90%.

Мне кажется имеет смысл в высококонкурентных нишах, где количество клиентов относительно ограничено, поэтому привлечение новых стоит дорого и нужно максимально долго удерживать существующих.

Тут на vc.ru недавно был пост про 16 похожих по формату кофеен в одном типовом бизнес-центре в Москве. Очевидно, что аудитория бизнес-центра плюс-минус стабильная, удержание клиентов является базовой стратегией и было бы интересно попробовать эффективность системы там.

Notsy - монетизация информационных ресурсов

Стартап, который помогает владельцам медиаплощадок, автоматизировать работу по показу рекламы.С помощью проекта владелец может собирать разрозненные данные, анализировать их и продавать рекламу на своем сайте по наибольшей цене за счет аукциона между различными рекламными сетями. Кроме того, с помощью стартапа можно оптимизировать производительность и скорость загрузки.

Как выглядит схема работы
Как выглядит схема работы

Основная аудитория проекта — владельцы ресурсов с посещаемостью от 3 млн просмотров. Среди клиентов, согласно сайту — Зайцев.нет, Обозреватель.com. Поскольку проект взаимодействует с рекламными сетями Google, то есть требования по тематике площадок: отсутствие пиратского контента, без контента для взрослых и т.д.

Владелец площадки может фильтровать рекламные объявления, если считает их недопустимыми или наносящими репутационный ущерб своему ресурсу. Вариантов для фильтрации много - это могут быть домены, конкретные рекламодатели или целые вертикали.

На рынке есть похожие проекты, значительная часть из которых использует Header biding от Яндекса. Руководители Notsy считают, что данное решение не самое оптимальное, т.к. проект закрытый, детали его реализации неизвестны и повлиять на его развитие невозможно. В основе же их решения лежит Prebid.js - библиотека с открытым кодом. Развитием этой библиотеки занимается специальная организация, в которой состоят как крупные рекламные сети, так и некоторые издатели, а также другие участники рекламного рынка, в том числе сами Notsy.

Проект работает по SaaS модели - берет небольшую фиксированную сумму с каждого показа, который прошел через алгоритмы.

Офисы у компании есть в Калининграде, где ведется основная разработка продукта, а место регистрации и головной офис - в Амстердаме. Сейчас примерно 40% клиентов - это медиаплощадки за пределами России.

Если у вас есть стартап в области PR, маркетинга или рекламы, который вы хотите дать на обзор - пишите в личку или в комментарии.

3535
8 комментариев

Как правило, чтобы автоматизировать маркетинг, он должен быть. У малого бизнеса основная проблема в отсутствии маркетинга, а не в том что они не могут его автоматизировать.

7
Ответить

В точку

1
Ответить

Такие разные проекты,что захотелось каждый качественно обсудить в отдельности.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Swip - волшебство программы лояльности надо хорошо посмотреть, что там за нейросеть "снимающая головную боль".
Как-то слишком хорошо чтобы быть правдой.

1
Ответить

Что там смотреть?) На всё РФ две с половиной кафешки)))

Ответить

Слышал что Notsy в разы улучшает профит с рекламы 😉

1
Ответить