Сколько подписчиков придёт с рекламного поста в Телеграме
Согласитесь, знать сколько подписчиков придёт с рекламы - это не то что круто, это просто огонь. Поэтому, важно делать предварительный анализ канала, на котором вы закупаете рекламный пост, а также анализ рекламных постов и каналов, которые до этого публиковались на данной площадке.
Заявления админов, отзывы на отдельных страницах - всё это мало о чём говорит, а в условиях анонимности и большого количества мошенников в Телеграме, данные факты могут быть пустыми словами. К тому же, никто не публикует себе негативные отзывы, а они ведь тоже есть.
Почему не стоит делать вывод по одному каналу
Некоторые админы показывают, что приход с того или иного канала донора был хорошим и начинают рекомендовать его другим. НО, здесь есть НО:
- все рекламные посты привлекают подписчиков по-разному
- большая зависимость тематики рекламируемого канала
- постоянная реклама каналов одной тематики, с похожими материалами, снижает приток подписчиков к каждому последующему.
Один - это случайность, два - это совпадение, три - это уже статистика. Поэтому, делать вывод по одному каналу, получившему хорошую отдачу с рекламы, в корне не верно.
Анализируем возможный приток подписчиков
Для подробного анализа рекомендую использовать Телеметр, т.к. лучшего инструмента, который даёт максимально подробную информацию по каналам, на сегодняшний день нет. В отдельной статье я уже рассказывал, как выбирать каналы для рекламы, а сейчас проанализируем возможный приток подписчиков с конкретного канала.
Возьмём первый попавшийся канал по заданными нами параметрами, со средними показателями, к примеру, от 5000 подписчиков с ER не менее 50% в категории "Наука и технологии".
Как видите, показатели вполне отличные. Теперь нужно проверить, какие каналы рекламировались на нём и какой примерный приток подписчиков получили. Для это открываем вкладку "Рекламные публикации".
Я возьму 5-6 рекламных постов и посмотрю, какое примерное количество подписчиков получил каждый канал от этого донора.
Чтобы быстрее найти данные в статистике реципиента (рекламируемый канал), в аналитике канала донора смотрите дату публикации рекламного поста.
Далее переходим в аналитику рекламируемого на данном доноре канала и в разделе "Рекламная статистика" находим нужную дату.
Самый большой приток подписчиков идёт первые часы (как правило, от 1 до 5 часов, в зависимости от активность подписчиков выбранного канала донора), дальше конверсия будет падать.
Плюс ко всему, большинство рекламных постов публикуются на условия 1/24 (1 час в топе и 24 в ленте), поэтому будет анализировать данный промежуток времени.
Было/стало
На момент публикации рекламного поста, реципиент имел 1269 подписчиков. Спустя сутки, количество подписчиков стало 1346. Приток составил 77 подписчиков.
Учитывайте и количество отписок, они также отображаются в Телеметре по часам. То есть, за время работы рекламного поста, некоторые подписчики с канала реципиента могут отписываться, и это нормально (динамика - подписчики приходят и уходят). Поэтому, количество отписавшихся также нужно прибавить к конечному результату, т.к. мы не знаем кто конкретно отписался: новые подписчики или старые.
В данном случае, отписок не наблюдалось.
Обратите внимание и на количество просмотров рекламного поста по часам. Нажмите на указанную иконку и увидите статистику.
Время публикации вышло чуть больше суток. За данный промежуток времени пост получил 2100 просмотров.
Делаем простой подсчёт: 77*100/2100=3,6%. То есть, конверсия из просмотров рекламного поста в подписчики составила 3,6%.
В целом, в Телеграме данная конверсия считается нормальной в пределах от 3% - 5%. Это не огонь, но в среднем вполне приемлемо. Всё, что выше 5% - это отлично.
Таким же образом анализируем ещё несколько каналов, чтобы посмотреть среднее количество просмотров рекламного поста, количество полученных подписчиков и конверсию.
Подведение итогов
Я проанализировал 6 каналов, которые рекламировались на данном доноре. Итог вы видите в таблице ниже.
- В среднем, конверсия вышла 3,7%, за исключением музыкального канала. Но, классическая музыка интересна не всем и это стоит учитывать.
- Средний прирост составил 72 подписчика
- Лучшее время для рекламы на данном канале - вечернее, просмотров набирается больше.
- Среднее количества просмотров рекламного поста 1951.
Таким образом вы можете узнать примерный прирост подписчиков, проанализировав любой канал, на котором уже выходила реклама. И запомните, предлагаемые списки с каналами, у которых огненная отдача - это не гарантия, как и отзывы довольных клиентов.
Остаётся лишь узнать цену на рекламный пост и прикинуть сколько примерно выйдет вам каждый подписчик. Просто разделите цену поста на ожидаемое количество подписчиков.
На что ещё важно обращать внимание
- Перед покупкой рекламного поста, проверьте сколько каналов подобных вашему рекламировал донор. Если в течение недели рекламировались каналы с похожим контентом, то отдача, скорее всего, будет ниже (за исключением каналов, обещающих золотые горы и халяву. На такие народ всегда ведётся).
- Если вы выбрали для рекламы подборку, в которой будет канал(ы) близкие по контенту с вашим, то прирост будет ниже ожидаемого. Вообще, реклама в подборках сложно прогнозируема, т.к. идёт распыление аудитории.
Какой считается адекватной цена за подписчика?