Как создать, развивать и монетизировать паблик о жизни в городе? Личный опыт SMM-специалиста
Рассказываю на примере сообщества ЧЕЛОВЕК GORODA Днепр
Друзья, сегодня хочу поделиться опытом развития паблика с городской и эко-тематикой. Т.к. это не самая простая "ниша" для старта такого проекта сразу расскажу, почему я решил привязать проект именно к названию города.
Причин сделать городской паблик было несколько:
- Мне не всё равно на мой город. Конкретно я живу в г. Днепр, Украина.
- Наш город лидирует по уровню коррупции и кол-ву социальных проблем, которые могут решить только сами горожане.
- Многие горожане не знают, или даже не задумываются о том, что перемены могут случиться, если их начать.
- Наш город 2-ой по уровню загрязнения воздуха в стране, т.е. очень плохо влияет на качество и длительность жизни горожан.
Если вы спешите и хотите сразу маркетинг-часть, она ниже, листайте (а если хотите с тонкостями и инсайтами, плавно читайте ;)
Теперь, когда вы знаете мою мотивацию, расскажу несколько инсайтов по проекту через 2 месяца создания, которые слегка изменили моё виденье продвижения такого проекта.
Инсайт №1
Изначально я хотел позиционировать и продвигать проект, как аккаунт в котором:
- неравнодушные горожане объединяются для того, чтобы подписывать электронные петиции и решать проблемы города
- хотел делиться инфой о правах горожан и применимыми навыками, как управлять жизнью в городе
Инсайт №2
По факту ведения проекта позиционирование поменялось (и это нормальная адаптация к рынку контента, если вы хотите чтобы проект жил и выполнял свои функции).
Изменение в позиционировании:- людям стал настолько нравится контент не только про город, но и про эко-тематику, что это стало основной из рубрик, которая заходит;- изначально, я планировал, что каждый пост будет мега-полезным в плане управления жизнью в городе, но по факту, людям сложно воспринимать много таких постов подряд;
Инсайт №3
После теста разных типов контента вывод один — выходит, что аудитории в любом случае нужен развлекательный контент, что делает проект КОНТЕНТНЫМ и заставляет косвенно конкурировать с другими городскими пабликами;
Инсайт №4
Если вы не пользуетесь развлекательным контентом — то вы проигрываете большинству пабликов, которые развлекают и удовлетворяют потребность аудитории в "информационной прострации", отдыхе, называйте это так, как вам ближе по мировозрению.
Инсайт №5
По-началу я был скептически настроен к тому, чтобы показывать своё лицо в паблике, но получал море обратной связи от первых пары сотни подписчиков, что они хотят знать, кто стоит за проектом и чем живет этот человек.
По-итогу, я внедрил фотки с собой и понял, что это дает мощный прирост к лояльности от аудитории.Также стало легче объяснять мою мотивацию и открещиваться от политических амбиций и коррумпированности местными властями.
Теперь маркетинг часть
Как развивается проект? Что было сделано, мини-кейс.
За 2 месяца работы над проектом:
- протестировал несколько типов контента
- инвестировал в продвижение порядком $200- удалось привлечь 1400+ подписчиков в Instagram и 400+ в Телеграм (количество постоянно растет)
- провел 1 конкурс в ленте с промо через таргет внутри Inst
- и 1 конкурс в Stories с очень вовлекающей механикой (о ней расскажу позже)
- вывел аккаунт на 530+ органических просмотров Stories
- собрал более 50 желающих посетить тематический благотворительный ивент с помощью 2 Stories на пике активности
В цифрах о проекте
Всего инвестиций около $250
Вовлеченность аккаунта (ER) 12.4%
Затраты времени на 1 пост - 3-4 часа
Всего публикаций в аккаунте - 23
Стоимость привлечения 1 подписчика - $0,1-0,2 (стабильно)
Какие дальнейшие планы на развитие, и как монетизировать проект чтобы он обеспечивал себя и жил
Несколько вариантов монетизации, которые вижу уже сейчас:
- Развитие проекта с помощью проведения благотворительных ивентов.
Я достаточно давно преподаю в школе маркетинга и технологий, а также даю мастер-классы по маркетингу поэтому провести ивент для меня не составляет труда, в конце него, люди смогут поддержать проект финансово; - Рекламные интеграции спецпроектами, не просто рекламные посты как у блогеров, а создание серии контента про местные проекты, бизнес, которые сходятся с нашим проектом по философии, целям, интересам;
- Продажа брендированной продукции, такой, которая в любом случае постоянно нужна в обиходе, но купив у нашего проекта можно еще и помочь нам в развитии.
И это далеко не предел идей, которые могут помочь проекту окупаться и расти.
Бонусы от ведения проекта
Сразу поделю бонусы, которые вижу на ментальные и физические. Первых, на мой взгляд пока что больше, чем физических и финансовых.
Итак, ментальные:
1. Знакомства с людьми, в том числе с лидерами мнений, владельцами других пабликов, блогерами могут стать отличным активом в умелых руках;
2. Узнаваемость, старт личного бренда. Сообщества смешанного типа, когда мы не ставим лайф-стайл и контент с собой на первое место, а строим сообщество на базе ценного тематического контента — в развитии проще, т.к. не требует массы фото и видео-контетна с конкретной личностью.Такой путь, возможно, дешевле, чем начинать личный блог с 0.
3. Расширение кругозора и образованности в новых сферах жизни за счёт того, что частично, ты знаешь, о чем хочешь рассказывать аудитории, а чтобы это сделать максимально корректно — приходится удостоверяться в информации и с этим получать много новых и интересных знаний, которые близки и могут пригодиться по жизни.
Финансовые, физические бонусы:
1. За счёт аудитории проекта можно запускать инфокурсы, мероприятия, проводить исследования, узнавать спрос на товары.
2. В перспективе, можно перерасти в полноценное медиа, что равнозначно сильному бизнес-проекту, который может не только окупать своё развитие но и приносить ощутимый доход.
Друзья, если вам понравился мой доклад — буду рад вашим комментариям и советам. А если же вы из моего города, или Украины — добро пожаловать в проект за интересным контентом, оно того стоит!