Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты
117117

Мне всё-таки кажется, что UX и этичность немного глубже. Иногда кажется, что бренды как-то излишне запариваются над уникальностью и забывают про то, зачем они вообще стали думать о текстах или интерфейсах.

Мама появилась в вайбере — при чём тут стикеры? Зачем пихать, по сути, продажи, в то место, где они не в контексте?
Эмодзи картошки около новости про Беларусь — для чего там вообще эмодзи? Никакую эмоцию они этим не передают, дополнительной информации не сообщают, даже новая окраска у сообщения не появляется.
Заказал карту — замечательный день. Где логика? При чём тут вообще день? У пользователя стояла задача, связанная с картой, финансами или чем-то таким, но это никаким образом не делает день замечательным или нет. И лишняя фраза сбивает с толку.
Про режим параноика — уж лучше бы прямо в заголовке сказали, что это про точность. А паранойя тут не при чём.

Я всё жду, пока мир станет больше думать о контексте и решать реальные задачи пользователей, а не придумывать шутки там, где они не нужны. Ну и пропагандирую это по мере возможностей.

5
Ответить