Система аналитики приложений AppMetrica и мобильное рекламное агентство Unilead провели исследование специфики потребления мобильных приложений в России. Выборка в исследовании сделана на основе данных AppMetrica за второй квартал 2017 года. Она включает один миллион подключённых к сети смартфонов и планшетов, равномерно представляя аудиторию мобильных приложений в России. Эксперты считали показатели более чем 2100 приложений с дневной аудиторией больше тысячи человек.Кому полезно это исследованиеИсследование Mobile Watch будет интересно, в первую очередь, мобильным маркетологам и разработчикам. Отчёт поможет узнать средние показатели по России, связанные с потреблением приложений, и сравнить их со своими данными.Что в нём интересногоКаждый из разделов рассказывает о том, как меняется интенсивность потребления приложений, retention и демография пользователей в зависимости от категорий, операционных систем, типа подключения и прочих параметров.С полным текстом исследования возможно ознакомиться на официальной странице Mobile Watch.ВыводыТехническая частьВ случае с iOS пользователи почти сразу переходят на новую версию, а владельцы Android более консервативны и остаются верны привычной версии ОС. Это связано с тем, что производители перестают выпускать апдейты ОС под конкретную модель, и версию Android пользователи меняют уже вместе с самим устройством.Доля Android-планшетов заметно больше, что объясняется большим выбором моделей на рынке по доступным ценам.В основном, пользователи смартфонов подключаются через сети мобильных операторов, в то время как планшеты и фаблеты чаще используют Wi-Fi-соединение, так как это более «домашние» устройства.RetentionПоказатель возврата пользователей на iOS остаётся выше, чем на Android, на протяжении всего периода R1-R30. Это может быть связано с большим количеством приложений, потребляемых пользователями Android, поэтому интерес к каждому приложению падает.Retention пользователей, входящих в приложения через мобильный интернет, немного выше, чем у пользователей с Wi-Fi. Так как современные тарифы мобильной связи предоставляют достаточное количество трафика, людям удобнее заходить в приложения, не занимаясь поисками хорошей Wi-Fi-сети.Топы категорий с максимальной возвращаемостью (на тридцатый день) тоже отличаются: на iOS превалируют скорее информационные приложения (например, «Образование», «Бизнес»), тогда как на Android популярнее приложения-спутники (например, «Спорт», «Музыка»).Частота использованияЧерез Wi-Fi больше сессий в «диванных» приложениях, в то время как навигационные и транспортные продукты чаще приходится запускать через мобильный интернет.На особом счету у «домашних» пользователей на iOS медицинская категория — 60% сессий через Wi-Fi. У обладателей Android топ-5 «домашних» приложений (подключения через Wi-Fi) составили приложения из категории «Игры», в том числе детские.Демография приложенийИнтересы разделились. У пользователей iOS младше 25 лет популярны приложения из следующих категорий: «Образование», «Развлечения», «Игры», «Здоровье и фитнес», «Спорт», а у категорий «Фото» и «Видео» вообще самая молодая аудитория (55% составляют пользователи в возрасте от нуля до 17 лет). У людей старше 25 лет в топе: «Бизнес», «Финансы», «Продуктивность», «Утилиты», «Новости», «Медицина», «Образ жизни» и «Путешествия», а самой «возрастной» категорией оказалась «Погода» (72% пользователей возраста старше 35 лет). Получившееся распределение интересов выглядит традиционно: младшая аудитория на iOS использует устройства для обучения и развлечений, а старшая уделяет больше внимания рабочим задачам.На Android, помимо образовательных приложений, пользователи моложе 25 лет отдают предпочтение не только играм и развлечениям, но и приложениям в категориях: «Бизнес», «Финансы», «Здоровье и фитнес», а также «Стиль жизни». Аудитория старше 25 лет чаще встречается в приложениях, связанных с семьёй.Гендерные предпочтения. На iOS мужчины чаще встречаются в категориях «Новости», «Справочники», «Погода», а женщины захватили «Бизнес» и «Игры». На Android более равномерное распределение аудитории.И на iOS, и на Android заметен сильный перевес в двух категориях: у «Здоровья и фитнеса» почти полностью женская аудитория — 96% на iOS, 88% на Android, в то время как в категории «Спорт» преобладают мужчины: 91% на iOS и 84% на Android.Время в приложенияхСессии с планшетов длятся дольше, чем со смартфонов. Это вызвано тем, что люди используют планшеты в основном дома, в более комфортной обстановке: играют, смотрят видео, читают прессу.Особенно продолжительные сессии приходятся на возрастную категорию от нуля до 17 лет и старше 45 лет.Дольше всего использовать устройства пользователи предпочитают вечером и ночью.Категории «Музыка» и «Спорт» для iOS — рекордсмены по длине сессий. Зачастую их даже используют одновременно.У Android превалируют всевозможные жанры игр, музыкальные и видео-приложения.CPI приложенийКак и в предыдущие годы, установка приложений на Android продолжает обходиться разработчикам и издателям несколько дешевле, чем на iOS.Самая дорогая категория на iOS и Android — «Еда и напитки», что объясняется повышенным спросом пользователей и высокой конкуренцией сервисов доставки еды.Второе место на обеих ОС занимает категория «Финансы». Привлекаемые пользователи этой категории генерируют прибыль быстро и эффективно (создание банковских карт, уплата комиссий, кредиты и другое). Также имеет место высокая конкуренция сильных брендов.
Пользователи iOS более любознательны, а пользователи Android предпочитают развлеченияА может просто чаще родители покупают что подешевле своим детям, поэтому на девайсах с Андроидом чаще играют?
Не без этого, безусловно. Это один из факторов
Мне одному кажется, что заголовок статьи не соотносится с текстом?
Это один из выводов из полного варианта исследования