До «метавселенных» ещё далеко: три причины, почему
VR-шлемы пока слабые, общество не подготовлено к самой идее, а компаниям-конкурентам договориться о единых форматах и бизнес-условиях будет непросто.
В «метавселенной» можно будет общаться друг с другом в виртуальной реальности с помощью аватаров, весь контент из «обычного» интернета смотреть в виде голограмм, а также создать виртуальное рабочее место и дом.
Например, астрономы смогут изучать космические объекты вблизи с помощью AR, пользователи играть в игры с дополненной реальностью, заниматься вместе спортом и ходить на концерты, физически находясь в разных местах.
Специалисты объясняют, почему «метавселенная» не так близко, как кажется.
Слабые технологии и неготовность общества
По словам бывшего директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, развитию «метавселенной» мешает слабость технологий — пока VR-шлемы слишком громоздкие и слабые, хоть и за последние четыре года прогресс был «невыразимо огромным».
Кроме того, человек в шлеме изолирован от внешнего мира. Это минус, считает Бакунов, потому что вокруг есть реальный мир с его особенностями и угрозами, но это постепенно можно решить с помощью улучшенной или смешанной реальности.
Общество тоже не очень готово к идее параллельного существования в разных мирах: «Но и тут прогресс на лицо, глобально метавёрс мало отличается от нашего присутствия в интернете. Просто погружение “в глубину” чуть больше».
Сложно разграничить ответственность компаний
«Метавселенной» придётся решить и другие проблемы — например, с обеспечением безопасности и конфиденциальности данных, отмечает ИТ-журналист Axios Ина Фрид.
Meta* хочет сделать единую «метавселенную», работая с другими компаниями. Технически это «не невозможно», но заставить Google, Apple, Microsoft и других согласовать бизнес-условия может оказаться сложной задачей, пишет издание. Не ясно, как виртуальный мир будет финансироваться и монетизироваться.
Сложно переносить персонажей и данные
Одна из самых сложных проблем «метавселенной» — перемещение аватаров и предметов между мирами, отмечает геймдизайнер и автор книги «Разработка игр и теория развлечений» Раф Костер.
Уже были попытки сделать стандартные форматы для «метавселенных». Я был на встречах, на которых консорциум из разных компаний пытался договориться о формате для «аватара». Эти встречи перерастали в склоки менее чем через пять минут, без шуток.
Сложно поверить, что многие технологические компании, привыкшие быть конкурентами, разрешат переносить персонажей и другие данные, соглашается издание Inverse. Но, в частности, пример Fortnite показывает, что это возможно, если «на кону будет достаточно денег»: в игре от Epic Games есть аватары от «Терминатора» до «Хищника», принадлежащие медиакомпаниям.
Технический директор Meta* Эндрю Босворт признал, что пока ни у кого нет чётких ответов на многие вопросы. Например, когда нужно отслеживать разговоры в «метавселенной» и когда они должны быть конфиденциальными. Но Meta* не должна самостоятельно принимать такие решения, добавил Босворт.
Реально ли появление «метавселенной»
Кроме компании Цукерберга, «метавселенные» создают в том числе Microsoft и Epic Games. Но, по словам Григория Бакунова, Meta* — лидер в этом направлении, и чтобы появилась «метавселенная», нужно просто «не мешать».
«Проект Facebook* можно назвать “метапроект метавселенной” — это попытка обьединить усилия разных игроков и сделать “метавселенную” не только силами Meta*», — считает Бакунов: «Метавёрс можно назвать metaOS, потому что это технологическая платформа для создания приложений».
Венчурный инвестор и современный идеолог Мэтью Болл считает, что идеалистическая «метавселенная» появится лишь спустя десятилетия. При этом невозможно предсказать то, как именно будут развиваться технологии и чем на самом деле окажется «метавселенная».
*Facebook принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской.
Комментарий недоступен
Осталось только каким то образом заставить их зарабатывать в вирутале деньгиНеясна мысль. Кто хочет зарабатывать в виртуале - тот уже зарабатывает: перепродает кейсы в КС, торгует валютой в онлайн играх и т.д.
диванный мир
да она нам нахой не нажна эта ваша метавселенная
Второй окулосовский квест определенно начала массового VR:
– стоит недорого обладая 4к и внешними камерами
– в нем не укачивает (причем то что меня укачивает на переднем сидении авто нередко)
Я помню что в 2007 году Артемий Лебедев говорил в стиле того, айфон сырой продукт, потому что на нем не нащупаешь кнопок. Вы примерно в этом же стиле говорите о неготовности компаний, ну не компании определяют рынок, а технологии и прогресс, вся история XX века это доказывает.
VR обладает огромным потенциалом, очки к 2030 году станут заменой смартфонам, уже происходит пока малозаметная революция в видео в пользу VR180, тоже самое произойдет с фотографией, что фото это будет слепок/сцена построенная с помощью лидаров, которую надо смотреть в очках, как когда-то мы или наши родители смотрели в диаскопы.
Мне во всей этой будущей VR больше интересно, как сами люди поменяются: психически, социально, эмоционально и т. д
Не только вам. Но лично мне думается, что как они поменяются, будет зависеть от правил среды, в которую корпорации их окунут. Одно дело, если это будет условный мир супергероев, другое - виртуальный симулятор уборщика.