Как создать SaaS-сервис и привлечь более 10,000 B2B пользователей за год? Главные принципы успешного запуска стартапа
Мечтаете залететь на западный рынок со своим стартапом и быстро привлечь пользователей? Хотите построить автономную команду и grow-up отдел грамотно? Тогда читай историю о том, какие принципы помогли с нуля вырасти зарубежному стартапу, Onollo.
Сегодня в гостях у проекта «Сделай Там» — Артин Богданов, «the idea guy» и основатель Onollo. Onollo это сервис для онлайн продавцов. Onollo упрощает и даже автоматизирует процесс публикации в социальных сетях.
Артин поделился опытом с Александром Альховым, основателем компании CourseBurg, и рассказал, как к нему пришла идея создать сервис, по каким принципам он работает и каких людей он ждёт в компанию.
Из интервью вы узнаете:
- Путь западного стартапера: от первого eCommerce-проекта и работы в крупных компаниях США — BigCommerce, Magentо и Adobe, до идеи своего стартапа
- Как в свой SAAS сервис получить 10 000 пользователей с платформы Shopify?
- Как понять, будет ли востребован ваш сервис? И откуда берутся востребованные продукты: 2 совета от основателя стартапа
- Какие фишки помогут вам кратно вырасти в различных Application Store и оставить конкурентов позади
- Как формировать и внедрять гипотезы по фичам, чтобы использовать ресурсы на максимум
- Как устроены компании роста, что такое и зачем нужен «фокус»
- Каких сотрудников ждут в зарубежном стартапе и как их нанять
- 3 совета от Артина Богданова, которые помогут взлететь вашему стартапу
Путь западного стартапера: от первого eCommerce-проекта и работы в крупных компаниях США — BigCommerce, Magento и Adobe, до идеи своего стартапа
Переезд в Америку, первый eCommerce-проект и его закрытие
Я родился в Киеве, вырос в Ростовской области, а в 2009 году, когда мне было 20, переехал в США.
Мой первый eCommerce-проект в Америке — магазин оптических устройств (приборы ночного, термического, и дневного видения, телескопы, микроскопы и тд). Магазин быстро развивался, мы росли по 300% в год. Однако в конце 2014 года Google выпустил правило, запрещающее магазинам, которые продают что-либо связанное с оружием, рекламироваться на платформе. Более 90% нашего конвертируемого трафика шло из Google, поэтому магазин пришлось закрыть.
Однако в период работы магазина был создан внутренний сервис для автоматизированной публикации в социальных сетях, который через несколько лет перерос в отдельную пользовательскую платформу — Onollo.
Работа в крупных компаниях и запуск SaaS сервиса Onollo
После закрытия собственного магизина, я поработал в компании BigCommerce, Magentо и Adobe. А в конце 2019 года я ушёл из Adobe, чтобы запустить свой проект не в eCommerce, а уже в SaaS и полностью заниматься Onollo.
Как в свой SaaS сервис получить 10 000 пользователей с платформы Shopify?
Onollo — это проект, который помогает eCommerce проектам продавать через социальные сети быстро, просто и удобно. Мы построили партнерские отношения с топовыми социальными сетями — Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, and LinkedIn, а также eCommerce платформами.
Функции Onollo строится на четырёх китах:
- Программа позволяет делать дистрибьюцию органических постов на несколько социальных сетей одновременно.
- Сервис подсказывает, в какое время суток и сколько раз вам нужно делать публикацию, чтобы максимизировать охват в социальных сетях.
- Onollo интегрируется с контент-ресурсами заказчика — вашим магазином или вашим YouTube-каналом.
- Onollo полностью автоматизирует публикации в социальных сетях. Сервис сам выбирает что, где, когда и сколько раз публиковать.
Одна из наших фич, которую особенно выделяют пользователи — «Автопилот». Программа автоматически отбирает продукты с вашего магазина (Shopify, Magento, BigCommerce, WooCommerce) по заданным критериям и автоматические публикует их в соцсети по определённому расписанию, либо указанным вами, либо выявленному алгоритмам машинного обучения.
Как понять, будет ли востребован ваш сервис? И откуда берутся востребованные продукты: 2 совета от основателя стартапа
Совет №1: При запуске сервиса старайтесь получить как можно больше обратной связи от пользователей.
На первом этапе нам важно было проверить, нужен ли продукт рынку. А так же «прокачать» алгоритм машинного обучения и собрав больше данных. Для этого мы запустили тестовую и бесплатную версию сервиса и сфокусировались на обратной связи клиентов.
Нам повезло с неравнодушными пользователями, мы получали хороший отклик, нам присылали идеи, оставляли комментарии и интересовались, когда выйдут новые релизы. Тогда мы поняли, что сервис нужен людям.
Совет №2: Чтобы привлечь целевую аудиторию и развиваться, изначально продумайте, где «обитают» ваши пользователи.
Мы сразу понимали, что будем развиваться через локальные Application Store на платформах и старались размещать предложения на тех платформах, у которых есть «кредит доверия». Мы выпустились на магазине приложений в Shopify и BigCommerce, так же сделали интеграции с Magentо и WooCommerce.
Сейчас же нам больше интересно расти вертикально и фокусироваться на построении продукта, позже расширяться на разные магазины приложений и соседние платформы, такие как Squarespace, Wix, eBay, Amazon, Wildberries, чтобы увеличить число потенциальных клиентов.
Какие фишки помогут вам кратно вырасти в App Store и оставить конкурентов позади?
Наш рост происходит за счёт оптимизации внутри App Store.
Привлечение аудитории, во-первых, происходит за счет правильного подбора ключевых слов, которые люди вбивают в поисковик. Важно проанализировать, какие запросы приносят больший охват и выйти по ним первыми в выдаче.
Допустим, если вы вобьете в Shopify «social media» или «Facebook marketing», на первых позициях выйдет Onollo. За счёт этого принципа 90% нашего трафика мы получаем органическим способом.
Во-вторых, важно понять, в какую категорию вы попадёте в App Store. Это позволит вам проанализировать конкурентов и создать визуальное преимущество иконки, которая будет цеплять взгляд.
Как формировать и внедрять гипотезы по фичам, чтобы использовать ресурсы на максимум?
Чтобы компания развивалась, нужно выявлять гипотезы. Вот несколько советов и инструкция, чтобы генерировать фичи и развиваться быстрее:
- Если вы хотите понять, что нужно пользователю и исследовать новую сферу, создайте открытые опросники для аудитории. Так вы поймёте потребности клиентов и сможете внести популярные идеи в план по развитию.
- После приоритезации фич из открытого опросника, дайте пользователям на выбор одну из двух-трех функций. Решение большинства клиентов подскажет вам, за что браться в первую очередь.
- Если возможно внедрить фичи за 1-2 дня и без особых затрат ресурсов, делайте это до больших релизов.
- Научитесь признавать «поражение», если гипотеза не выстрелила. Даже если вы вложили в её разработку массу сил и времени, важно включить холодный расчёт и проанализировать: логично ли продолжать тратить ресурсы на эту фичу или их лучше направить в другую область?
Как устроены компании роста, что такое и зачем нужен «фокус»?
Мне всегда казалось, что рост приходит, если есть хороший продукт. В больших компаниях всё наоборот — команда роста влияет на развитие продукта.
В Magento, я увидел, как устроена хорошая Growths команда и расскажу о главных принципах.
Команда роста (Growths team) — это люди, которые понимают бизнес-ценность продукта, потому что не всегда хороший продукт означает хороший бизнес. Поэтому проводятся исследования рынка, и выявляются сферы, которые максимально влияют на рост компании.
Что делает Growths команда?
Команда роста влияет на развитие продукта, приоритезацию и введение инноваций. Она анализируют, стоит ли купить существующее решение или выгоднее будет построить своё, делает прогнозы затраченного времени для входа на рынок и создание новой функции. Команда роста определяет тренд по критериям, анализирует конкурентов и просчитывает, сможет ли компания ввести инновацию и будет ли от неё отдача.
Ещё один принцип для быстрого роста компании — понимание фокуса и приоритетов. Важно определить, какую метрику необходимо увеличить в первую очередь и все основные процессы «подчинить» этой цели. Тогда ваш стартап будет развиваться быстрее и качественнее.
Каких сотрудников ждут в зарубежном стартапе и как их нанять?
2 главных критерия, по которым мы отбираем сотрудников — это наличие нужной экспертизы и уровень софт скиллс.
По моему наблюдению, в зарубежных компаниях работодатели больше смотрят на софт скиллс, чем в России. На этапе интервью сложно точно предсказать уровень гибких навыков у работника и можно легко промахнуться. Примерно выявить софт скиллс у сотрудника мне помогает один лайфхак:
- старайтесь на собеседовании говорить не только о технологиях, но и о «человеческом» — например, об отношении с коллегами или решении конфликтных ситуаций в коллективе.
В стартапах особенно важна скорость развития, а неправильный найм стоит очень дорого, поэтому чем раньше вы выявите неподходящего сотрудника, тем лучше.
В основном наши сотрудники русскоговорящие, но у нас был опыт и по привлечению нерусскоговорящих инженеров. Это хорошо, потому что команда прокачивают свой английский.
Вообще знание английского языка очень важно. Большинство интернет-ресурсов используют английский, поэтому знание языка зачастую позволяет быстрее найти решение проблем в коде.
2 вакансии, которые открыты в Onollo сегодня:
- CTO — Chief Technical Officer
- Back-end и Front-end инженеры
Теперь про каждую позицию расскажу подробнее.
CTO — это позиция не просто для наёмного сотрудника, а для партнёра, у которого будет доля в компании.
Что для нас важно: хард и софт скиллы СТО в Onollo:
- наличие сильного технического склада ума
- не просто знание алгоритмов и языков программирования, но и настоящая любовь к этому делу
- умение мыслить системно и опыт построения масштабных систем
- обладание софт скиллами — терпение, умение коммуницировать и договариваться, лидерские и управленческие качества, ответственность, желание и умение учить других людей
- желательно место жительства — США
Что для нас важно: скиллы Back-end инженера в Onollo:
- знание и опыт работы с Java (Spring) и Python (Django)
- умение работать и оптимизировать видео и фото и файлы
- опыт работы с медиа библиотеками и медиа редактированием
Что для нас важно: скиллы Front-end инженера в Onollo:
- знание и опыт работы с ReactJS
- опыт работы и оптимизации видео и фото файлами
- оптимизация производительности клиентской части
- опыт работы в OpenCV-библиотекой, создание и манипуляция SVG, и медиа редактирование
3 совета от Артина Богданова, которые помогут взлететь вашему стартапу
- Чтобы создать действительно полезный и востребованный сервис, выходите на контакт с пользователем и просите обратную связь. Может, окажется так, что вы тратите массу сил и денег на то, что совсем не нужно вашим клиентам.
- Будьте гибкими, чтобы ошибки не стоили дорого. Промахнулись с наймом или вложились в ненужную по итогу фичу? Включите холодный расчёт и найдите в себе силы развернуться в другом направлении и пойти дальше. Не всегда упорство уместно.
- Не подметайте пол в тот момент, когда у вас горит дом. Определите чёткий «фокус» в развитий бизнеса и расставьте задачи по приоритетности. Чем точнее фокус, тем логичнее вы будете расходовать ресурсы, а значит, ваша компания будет работать эффективнее.
Если вы хотите создать свой стартап за рубежом, но у вас ещё нет идеи, читайте истории успешных предпринимателей и перенимайте «фишки». Возможности могут быть совсем рядом, а решение внутренней проблемы одного бизнеса может перерасти в отдельный стартап, как это сделала Onollo.
10 000 активных в2в пользователей? Или сюда входят те, кто один раз зашел в продукт и никогда больше не возвращался
Нет таких 30 тысяч, а постоянных 10 тысяч.