Трудно ли стать писателем? На собственном примере
Писателем я стала спонтанно. Хотя с юности мечтала быть, если и не писателем, то уж журналистом точно. Но не сложилось... Нужны были деньги, чтобы воспитывать ребенка, оплачивать коммуналку, да и поесть хотелось, и одеться не хуже других. Пришлось искать работу.
Однако, натура берет свое. И несколько лет назад я взялась, что говорится, «за перо».
Решила начать с маленького рассказа, даже не представляя всех трудностей, с которыми столкнусь в творческом процессе. А чтобы не бросить затею в самом начале, я поделилась идеей со своими знакомыми, сестрами Бронниковыми, любителями литературы и фанатичными читательницами новинок.
Постепенно день за днем я втягивалась в процесс и уже через пару недель не могла представить себе дня без того, чтобы не набросать пару страниц.
Первыми моими читателями и стали эти сестры. Ежедневно, я отправляла им новые страницы текста и к вечеру получала отзыв в свой адрес, вернее в адрес написанного текста. Они-то и вдохновляли меня продолжать писать. Что ни говори, а похвала и заинтересованность в дальнейшем развитии книжной интриги — это мощный мотиватор.
Уже скоро я поняла, что мой рассказ в несколько страниц, превратится в нечто большее. Идеи приходили на ходу, приходилось бросать дела и бежать за рабочий стол, чтобы набросать план очередной сцены, а уже потом, вечером, когда особенно хорошо пишется в тишине и покое, довести главу до ума.
Иногда идеи приходили по пути в магазин, на почту, к подруге… приходилось останавливаться на полпути, доставать блокнот, который я приобрела специально для этих целей, и записывать. Прохожие косились на меня, странную тетку, которая стоит посреди дороги и что-то с остервенением (наверное так им казалось) строчит по бумаге. Кто-то даже пытался мне нахамить, толкнуть локтем или недовольно скорчить мину, но в такие моменты мир переставал для меня существовать.
В самом начале я беспокоилась о том, где мне брать идеи для продолжения, садилась за клавиатуру я с пустой головой, но уже через пару строк в голове возникали все новые и новые сцены. Оставалось только записывать. Я строчила как робот, не соблюдая правил орфографии, с ошибками и описками. И лишь только потом, закончив главу, правила текст. Иногда этот процесс затягивался глубоко за полночь. А утром перечитывала текст и уже работала над вычиткой и правкой текста.
Если вы думаете, что все давалось легко и просто, вы ошибаетесь. Иногда приходилось переписывать уже готовые сцены, подгоняя их под новые замыслы сюжета, иногда просто не «шел текст» и приходилось мучительно перечитывать написанное по нескольку десятков раз, чтобы слова читались легко, а описание было не громоздким и вычурным, а плавно ложилось на слух.
В такие моменты я готова была бросить все и заняться привычными делами, но потом вновь возвращалась к своему «непокорному тексту» и скрипя зубами подбирала слова, выписывая их синонимы на бумаге.
Было время, когда я на несколько дней забрасывала письмо. Читала других авторов, анализировала классиков и их шедевры. Выходила на улицу, искала заброшенные места или те уголки города и природы, которые мне нужно было описать. И в какой-то миг, вдохновение прорывалось наружу, и все, что мне хотелось описать «шло как по маслу».
Продолжение в следующей статье