Мы в Webarazzi делаем аудиты онлайн-бизнесов. Чем меньше рекламных инструментов остается бизнесу (всё отключают и банят) и чем дороже становится трафик (Яндекс и VK монополисты), тем больше бизнес задается вопросом: "А не теряем ли мы кучу денег на неэффективном лендинге, неработающих формах и сонных продавцах?"
Продавцы действительно могут достигать прекрасных результатов за счет совершенствования процессов и постоянного улучшения. Примеров тому масса, в том числе и упомянутый SkyEng.
Но надо понимать, что продавцы — это один из каналов дистрибуции.
Продавцы находятся в самом низу по течению и разгребают то, что к ним приплывает.
Если продукт ничем не отличается от других, нет маркетинговых каналов с прогревом и касаниями потенциальных клиентов, то неминуемо за всех должен отдуваться продавец.
Если вам нужен продавец-боженька на уровне самого крутого продакта, чтобы продать коммодити-продукт, то вы эту модель либо не масштабируете, либо она будет стоить очень дорого и экономика не сойдется.
Если у вас пятидесятая школа программирования для детей, нужно задать самому себе несколько важных вопросов в стиле — в чем мое отличие от конкурентов? действительно ли есть рынок для пятидесятой школы? и дрючить не отдел продаж, а тех, кто отвечает за продуктовое развитие.
Кейс: Я недавно купил за 100 тыс. один известный продуктовый курс и в процессе имел 0 контактов с продавцом, который, я так понял, и нет — основная ставка на евангелистов и комьюнити.