Вы просили — мы сделали: выпустили альбом с песней из «Пятёрочки»

Привет! Я Дима Яковлев, руководитель Cubic Music, ведущего музыкального сервиса фоновой музыки для бизнеса. Мы помогаем кафе, ресторанам и супермаркетам качественно и легально озвучивать свои пространства. Почти год назад мы рассказали, как случайно создали неуловимый хит из «Пятерочки».

Вы просили — мы сделали: выпустили альбом с песней из «Пятёрочки»

В предыдущих сериях

Мы еще давно записали трек с вокалом, он играл в плейлистах разных мест, в том числе и в сети супермаркетов «Пятёрочка». И вдруг у покупателей появился к ней очень сильный интерес. Ее шазамили, а она не шазамилась, писали в нашу поддержку, писали в паблики в интернете, записывали на диктофон с просьбами раскрыть исполнителя и поделиться треком — и продолжали искать.

В общем, чтобы люди не страдали, мы записали мини-альбом «Песня из Пятёрочки». Туда вошел трек, ставший хитом у гостей супермаркетов, и два ремикса: электронный от Pixelord и в стиле slavic epic music, созданный композитором-гусляром Кириллом Богомиловым . Теперь слушать I am sorry можно дома, а не «грустить в магазине, выбирая лимоны», как пишут пользователи сети. Альбом вышел на всех популярных стриминговых площадках. В их числе — Яндекс.Музыка, Apple Music и Spotify.

В чем виральность песни

I am sorry — каноничная поп-композиция с запоминающейся мелодией и вокалом. Простой бит, партии синтезаторов, нежный мужской вокал, обработанный автотюном, — все это отсылает к эпохе поп-музыки 2010-х годов. Изначально мы создали ее для фоновой озвучки пространств. Неожиданно для нас песня вызвала всплеск интереса среди гостей «Пятерочки» и стала треком, который все ищут.

«Хочется и дома погрустить, а не несколько минут копаться в лимонах, лишь бы дослушать», – писала одна из покупательниц, тщетно искавшая его в сети.

Люди сами выбрали название песни – I am sorry, – взяв слова из припева. Он навевает ностальгию по клипам из нулевых и десятых, в которых певцы в шелковых рубашках драматично идут по песку вдоль бушующего океана. Пользователи пытались зашазамить песню, записывали музыку на диктофон, писали письма в «Пятёрочку» и Cubic Music с просьбами раскрыть исполнителя и поделиться треком.

Пост с видеозаписью из магазина и вопросом про название песни набрал больше 30 тысяч просмотров. Мы очень удивились: трек написал один из наших композиторов еще в 2015 году. С тех пор она попала в плейлисты сервиса, то есть играла не только в «Пятёрочке», но и в других местах. Однако именно «Пятёрочка» подарила ей такую неистовую популярность.

Вы просили — мы сделали: выпустили альбом с песней из «Пятёрочки»

Зачем нужны два ремикса

Для того чтобы привлечь внимание аудитории, которая не знакома с оригинальной I am sorry, мы дополнили композицию двумя ремиксами: электронным и кавером на гуслях. Есть вероятность, что новые слушатели проигнорируют оригинальный трек, но послушают электронный ремикс. А с другой стороны, слушателям может понравиться кавер на гуслях, но не понравится все остальное. Мы считаем, что с ремиксами альбом «Песня из Пятёрочки» сможет завоевать больше внимания у новых слушателей.

Автором электронного ремикса стал Pixelord — музыкант и художник, пишущий футуристическую музыку. Он делал ремиксы на Хаски, фитовал с Пашей Техником и GONE.Fludd, его биты звучат в треках ЛСП и других музыкантов.

В своем ремиксе Pixelord оставил структуру оригинала, но сильно поменял обработку инструментов. В некоторых моментах музыкант немного поиграл с тональностью и создал легкий диссонанс, который при этом звучит благозвучно. Сильно поменялся основной бит, позаимствованный из трэп-музыки. Главное отличие — второй припев. Там Pixelord сменил трэп-ударные на ломаный ритм, который закручивается и набирает обороты, доходит до наивысшего напряжения, а затем вновь возвращается в привычное русло.

Мне было интересно сделать трек таким, каким бы его слушал я, не стесняясь. То есть я не фанат современной поп-музыки по большей части, но я вижу что из электроники в песни приходит много звука, возможно, через такие вот ремиксы. Поэтому я хотел создать баланс, где музыка и голос существуют на равных правах, и может быть, даже голос становится более сильным инструментом, чем текстовая информация. Получилось прикольно: Future Pop или что-то наподобие.

PIXELORD

Второй ремикс записал Кирилл Богомилов — создатель музыки к фильму «Холоп», композитор эпической музыки на славянских гуслях и флейтах и основатель жанра slavic epic music.

Его ремикс — это акустическая композиция, записанная с помощью гуслей и флейты. Кирилл на слух подобрал все мелодии и сыграл их на своих инструментах. Затем добавил мощные, глубокие барабаны, отсылающие к восточной этнической музыке. Получилась медитативная и немного меланхоличная композиция, которая похожа на совершенно самостоятельный трек, но при этом в ней отлично считывается оригинал.

Для создания кавер-версии I am sorry я выбрал особый подход. Я использовал разные этнические инструменты, подобрав их по звуковому диапазону. Здесь звучат двое шлемовидных гуслей 27 и 29 струн с басовым регистром, балканские флейты, славянский каваль и лесная флейта, немного ударных и других этнических инструментов. Звук гуслей придает особый окрас и самобытность звуку, а дыхание флейт привносит средневековый оттенок в композицию.

Вначале я разложил произведение по мелодическо-гармоническому ряду и составил сценарий по инструментовке и композиции. Затем подобрал на слух мелодические обороты на гуслях и флейтах и продумал уже технический сценарий для самой техники исполнения, так как для записи гуслей необходим особый подход. Он связан с поиском наилучшего распределения звука с учетом обертонических многоголосий звука гуслей и звуковой маскировкой в диапазоне низкой середины. В таком техническом сценарии учитывается не только схематика распределения звуков, но и длительность звучания струн, их своевременное глушение для избежания эффекта звуковой маскировки и придания звуку большей прозрачности.

Кирилл Богомилов

Почему альбом вышел на лейбле Cubic Music

Мы создали лейбл для того, чтобы поднимать хорошие треки на поверхность. Выпуская их на нашем лейбле, мы обеспечиваем виральность и добиваемся лучшей узнаваемости в медиаполе. Если трек получился симпатичным, мы можем забрать его в ротацию и добавить в другие плейлисты. Так песня малоизвестного композитора, который пишет фоновую музыку для решения бизнес-задач, сможет сосуществовать в одном плейлисте, например, с Канье Уэстом. В правильном окружении слушатель воспримет такой трек как что-то не менее классное.

12
16 комментариев