Вы просили — мы сделали: выпустили альбом с песней из «Пятёрочки»

Привет! Я Дима Яковлев, руководитель Cubic Music, ведущего музыкального сервиса фоновой музыки для бизнеса. Мы помогаем кафе, ресторанам и супермаркетам качественно и легально озвучивать свои пространства. Почти год назад мы рассказали, как случайно создали неуловимый хит из «Пятерочки».

Вы просили — мы сделали: выпустили альбом с песней из «Пятёрочки»

В предыдущих сериях

Мы еще давно записали трек с вокалом, он играл в плейлистах разных мест, в том числе и в сети супермаркетов «Пятёрочка». И вдруг у покупателей появился к ней очень сильный интерес. Ее шазамили, а она не шазамилась, писали в нашу поддержку, писали в паблики в интернете, записывали на диктофон с просьбами раскрыть исполнителя и поделиться треком — и продолжали искать.

В общем, чтобы люди не страдали, мы записали мини-альбом «Песня из Пятёрочки». Туда вошел трек, ставший хитом у гостей супермаркетов, и два ремикса: электронный от Pixelord и в стиле slavic epic music, созданный композитором-гусляром Кириллом Богомиловым . Теперь слушать I am sorry можно дома, а не «грустить в магазине, выбирая лимоны», как пишут пользователи сети. Альбом вышел на всех популярных стриминговых площадках. В их числе — Яндекс.Музыка, Apple Music и Spotify.

В чем виральность песни

I am sorry — каноничная поп-композиция с запоминающейся мелодией и вокалом. Простой бит, партии синтезаторов, нежный мужской вокал, обработанный автотюном, — все это отсылает к эпохе поп-музыки 2010-х годов. Изначально мы создали ее для фоновой озвучки пространств. Неожиданно для нас песня вызвала всплеск интереса среди гостей «Пятерочки» и стала треком, который все ищут.

«Хочется и дома погрустить, а не несколько минут копаться в лимонах, лишь бы дослушать», – писала одна из покупательниц, тщетно искавшая его в сети.

Люди сами выбрали название песни – I am sorry, – взяв слова из припева. Он навевает ностальгию по клипам из нулевых и десятых, в которых певцы в шелковых рубашках драматично идут по песку вдоль бушующего океана. Пользователи пытались зашазамить песню, записывали музыку на диктофон, писали письма в «Пятёрочку» и Cubic Music с просьбами раскрыть исполнителя и поделиться треком.

Пост с видеозаписью из магазина и вопросом про название песни набрал больше 30 тысяч просмотров. Мы очень удивились: трек написал один из наших композиторов еще в 2015 году. С тех пор она попала в плейлисты сервиса, то есть играла не только в «Пятёрочке», но и в других местах. Однако именно «Пятёрочка» подарила ей такую неистовую популярность.

Вы просили — мы сделали: выпустили альбом с песней из «Пятёрочки»

Зачем нужны два ремикса

Для того чтобы привлечь внимание аудитории, которая не знакома с оригинальной I am sorry, мы дополнили композицию двумя ремиксами: электронным и кавером на гуслях. Есть вероятность, что новые слушатели проигнорируют оригинальный трек, но послушают электронный ремикс. А с другой стороны, слушателям может понравиться кавер на гуслях, но не понравится все остальное. Мы считаем, что с ремиксами альбом «Песня из Пятёрочки» сможет завоевать больше внимания у новых слушателей.

Автором электронного ремикса стал Pixelord — музыкант и художник, пишущий футуристическую музыку. Он делал ремиксы на Хаски, фитовал с Пашей Техником и GONE.Fludd, его биты звучат в треках ЛСП и других музыкантов.

В своем ремиксе Pixelord оставил структуру оригинала, но сильно поменял обработку инструментов. В некоторых моментах музыкант немного поиграл с тональностью и создал легкий диссонанс, который при этом звучит благозвучно. Сильно поменялся основной бит, позаимствованный из трэп-музыки. Главное отличие — второй припев. Там Pixelord сменил трэп-ударные на ломаный ритм, который закручивается и набирает обороты, доходит до наивысшего напряжения, а затем вновь возвращается в привычное русло.

Мне было интересно сделать трек таким, каким бы его слушал я, не стесняясь. То есть я не фанат современной поп-музыки по большей части, но я вижу что из электроники в песни приходит много звука, возможно, через такие вот ремиксы. Поэтому я хотел создать баланс, где музыка и голос существуют на равных правах, и может быть, даже голос становится более сильным инструментом, чем текстовая информация. Получилось прикольно: Future Pop или что-то наподобие.

PIXELORD, Музыкант и художник

Второй ремикс записал Кирилл Богомилов — создатель музыки к фильму «Холоп», композитор эпической музыки на славянских гуслях и флейтах и основатель жанра slavic epic music.

Его ремикс — это акустическая композиция, записанная с помощью гуслей и флейты. Кирилл на слух подобрал все мелодии и сыграл их на своих инструментах. Затем добавил мощные, глубокие барабаны, отсылающие к восточной этнической музыке. Получилась медитативная и немного меланхоличная композиция, которая похожа на совершенно самостоятельный трек, но при этом в ней отлично считывается оригинал.

Для создания кавер-версии I am sorry я выбрал особый подход. Я использовал разные этнические инструменты, подобрав их по звуковому диапазону. Здесь звучат двое шлемовидных гуслей 27 и 29 струн с басовым регистром, балканские флейты, славянский каваль и лесная флейта, немного ударных и других этнических инструментов. Звук гуслей придает особый окрас и самобытность звуку, а дыхание флейт привносит средневековый оттенок в композицию.

Вначале я разложил произведение по мелодическо-гармоническому ряду и составил сценарий по инструментовке и композиции. Затем подобрал на слух мелодические обороты на гуслях и флейтах и продумал уже технический сценарий для самой техники исполнения, так как для записи гуслей необходим особый подход. Он связан с поиском наилучшего распределения звука с учетом обертонических многоголосий звука гуслей и звуковой маскировкой в диапазоне низкой середины. В таком техническом сценарии учитывается не только схематика распределения звуков, но и длительность звучания струн, их своевременное глушение для избежания эффекта звуковой маскировки и придания звуку большей прозрачности.

Кирилл Богомилов, Композитор-гусляр

Почему альбом вышел на лейбле Cubic Music

Мы создали лейбл для того, чтобы поднимать хорошие треки на поверхность. Выпуская их на нашем лейбле, мы обеспечиваем виральность и добиваемся лучшей узнаваемости в медиаполе. Если трек получился симпатичным, мы можем забрать его в ротацию и добавить в другие плейлисты. Так песня малоизвестного композитора, который пишет фоновую музыку для решения бизнес-задач, сможет сосуществовать в одном плейлисте, например, с Канье Уэстом. В правильном окружении слушатель воспримет такой трек как что-то не менее классное.

1212
17 комментариев

Когда у магазина есть свои композиторы
что еще интересного есть у пяторочки? может ААА-игра из серии шутер-RPG? а может Киберпанк-2 разрабатывают?

3
Ответить

Я далек от музыки напрочь, но вся история впечатляет. круто Обратил внимание из-за Пятерочки. бываю там часто, да и по бизнесу тоже кое-что есть. но не слышал этой мелодии там раньше

3
Ответить

В среднем у нас плейлисты 15+ часов, так что попасть именно на этот трек — большая удача. Тут же вообще несколько факторов должно совпасть:

— ты в «Пятёрочке»
— играет этот трек
— трек зацепил, поэтому начинаешь шазамить его
— шазам не сумел определить трек, поэтому ты идешь в интернет искать его

Вероятность, как говорится, крайне мала. Мы сами удивились, что так произошло

Ответить

а так можно было вообще? кто этот гениальный автор который создал этот ай эм сооориии ооо

2
Ответить

из этого еще аж две статьи родилось. кому какая разница, какую попсу гоняют в магазинах?

1
Ответить

Да, это именно та песня, которую я про себя отмечал в пятёрочках.

Кек!

1
Ответить