Мошенники сняли деньги с кредитной карты «Тинькофф»

Ничего не предвещало. Вечером 13.11.2021 легла спокойно спать, никаких смс и уведомлений ни от банка, ни от Билайна. Утро 14.11.2021 тоже началось спокойно. В 10:00 решила позвонить маме, на что Билайн мне говорит, что мой номер заблокирован (хотя баланс положительный) и для разблокировки необходимо ввести команду *213#.

232232

Итак, защита Тинькофф:
1. Запрос на смену телефонного номера (по звонку от рандомного чела, знающего паспортные данные, что в нашем мире совсем несложно).
2. Запрос в банк на смену кодового слова (по тем же данным)
3. Вход в ЛК и запрос на восстановление пароля от оного, имея данные из прошлых пунктов, из другой локации, с новым номером, с новым аппаратом.
4. Мгновенно, после первых трёх пунктов, перевод всего доступного лимита с кредитки куда-то в пустоту.
5. Ни на одном из этих этапов не было ни звонка, ни письма с уведомлениями. Если звонок все же был, но в процессе звонка выясняется, что номер был заблокирован, тогда это новый пройоп и очередной повод заподозрить неладное.
Итог: весь этот букет система не посчитала подозрительной?! Серьезно? Как это возможно вообще?

16
Ответить

Номер вообще-то и потерять можно, вместе с телефоном. И наоборот, зачем менять номер, если прежний работает? Если бы он продолжал работать, это было бы не менее подозрительно, чем нерабочий номер. Основная проблема здесь это операции пп. 1-2, которые должны происходить только в офисе банка.

2
Ответить