Райффайзенбанк не обрабатывает постановления ФССП: целенаправленное вредительство или некомпетентность?
Тот неловкий момент, когда государственные органы выполняют свою работу лучше, чем коммерческий банк
Случился факап: ФССП открыли исполнительное производство по давно оплаченному долгу и арестовали счета. Cумма не фатальная, около 100.000 рублей, поэтому мне показалось, что проще заплатить и уже после этого разбираться с взыскателем.
После оплаты приставы отменили аресты счетов — все банки обработали отмены в течение рабочего дня. Все, кроме Райффайзенбанка, в котором я, к сожалению, получаю зарплату — уже три дня он упорно делает вид, что не находит постановление, хотя получил от меня все необходимые идентификаторы и сканы самих постановлений (они есть даже на госуслугах). Приставы проявляют себя лучше сотрудников банка: вместе со мной они проверили ЭДО, показав, что постановление уже находится в банке, но не исполнено им.
Процесс взыскания регулируется законом: банк обязан незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования (ч. 5 12-ФЗ). С 2013 года Райффайзенбанк работает с ФССП через электронный документооборот — взыскания он обрабатывает день-в-день, а вот на отмены регулярно забивает. Это подтверждают посты на банки.ру за последнюю неделю:
У каждого свои критерии при выборе банка: стоимость обслуживания, кэшбэк, проценты по вкладам/кредитам и так далее. Но, как мне кажется, неизменным мерилом качества работы банка является его стабильность: доступность сервисов, налаженные процессы. Мой опыт показывает, что о последнем пункте в банке не слышали: там не способны соблюдать действующее законодательство, проблем с которым нет ни у Сбера, ни даже у популярного в Приемной Альфа Банка.