Негласные правила рынка: за что блогеру можно попасть в чёрный список агентства
Мир диджитал продолжает стремительно развиваться, и реклама некоторых брендов выходит на уровень, который уже может поравняться с кино и ТВ по уровню и качеству продакшна. Все больше блогеров начинают делать коммерческие размещения брендов, и подходят к этому серьезно и креативно.
Но порой допускаются ошибки, которые могут на долгое время поставить на паузу сотрудничество клиента с блогером.
Поэтому поделимся с вами негласными правилами, которые уже исторически сложились и которым лучше следовать в работе, чтобы всем сторонам было комфортно, а итоговый материал получился максимально крутым:
— Будьте готовы править продуктовые ошибки на каждом этапе (сценарий / готовый материал). Категоричный отказ вносить правки может быть поводом отказа в дальнейшей работе
— Нельзя в одном выпуске / в один день рекламировать конкурирующие продукты / бренды. Долгий период эксклюзива, как правило выкупается отдельно, но в один период это пусть и негласное, но категоричное правило
— Нельзя публиковать без согласования, если иное не обсуждалось заранее
— Важно не допускать ошибки в ссылках / отметках, финальных текстах
— В случае, если у блогера специфические условия сотрудничества (удаление контента / непредоставление статистики / отдельная стоимость за возможные правки / доп опции), то об этом всегда стоит предупреждать заранее, чтобы клиент был готов
— Необходимо всегда оставаться в рамках согласованных таймингов, а о срывах предупреждать заранее. В случае отмены размещения в последний момент можно подставить клиента и подвести агентство под штраф (что уж говорить про неудобство от эскстренных поисков нового блогера)
— Крупные клиенты обычно не работают с блогерами, которые активно продвигают различные ставки, постят запрещенный контен или очевидный треш
Это основные негласные правила рынка, однако все мы люди: каждый может что-то упустить, неправильно понять и тд. Всегда можно обо всем договориться — важно только адекватно коммуницировать и заранее предупреждать о возможных проблемах.
Больше полезной инфы из нашего личного опыта работы в маркетинге — в тг-канале.
Что за фигню я сейчас прочитал?
сложно ответить)