Ozon отменил заказ в одностороннем порядке

11.11 увидел интересное предложение - китайскую версию Redmi 9A за чуть менее чем 5900р. Почитал один синенький форум, посмотрел отзывы на озоне, статьи в гугле - в целом, перепрошивка девайса не казалась сложной задачей, в связи с чем решил заказать 3 аппарата. Новый Год близко, на подарки разойдётся, да и в хозяйстве лишним не будет.

Произвёл оплату на сумму 17 745р. К слову, предложение было с OZON Global, так что в целом готов был и подождать. Срок получения был выставлен с 24 ноября по 3 декабря. Статус заказа вплоть до 24 ноября был "заказ собран". На мой вопрос продавцу "когда отправите" был получен ответ в стиле "как только - так сразу", уточняющие вопросы оный просто проигнорировал. Так он их и игнорировал вплоть до 24 ноября, когда мне на карту внезапно вернулись все деньги, а затем прилетело от продавца:

Уважаемый клиент, добрый день! Что касается Вашего заказа, нам очень жаль, что он не был успешно отправлен из-за системной ошибки. Чтобы сэкономить Ваше время, нам придётся отменить Ваш заказ. Очень сильно извиняемся за доставленные неудобства и долгое ожидание. Надеемся на Ваше понимание.

Ситуация крайне неприятная, когда ты заплатил свои деньги, а потом получаешь их обратно без объяснения причин и без возможности перезаказать товар по этой цене ещё раз

Ответ от службы поддержки был шаблонным - мне кинули 200 баллов и, конечно, сказали, что сожалеют и что будут в будущем стараться такого не допускать (никогда, мол, такого не было, и вот опять)

Но самое интересное вот в чём:

1. Когда я заказывал телефоны, там было 2 опции: 4гб и 6гб. Я заказал 6гб, но потом почитал отзывы, и оказалось, что приходит всем 4гб. Спрашивается, зачем такое явное деление на две опции, если по факту опции нет. Если была просто опечатка, я бы мог это понять, но когда вы указываете 4гб и 6гб, то подразумевается, как мне кажется, что должны быть две разные вариации. Уже был готов ругаться по этому поводу, но до этого, как мы видим, дело даже не дошло

2. После возврата мне средств в одностороннем порядке и без моего согласия я с некоторым удивлением обнаруживаю, что опции, описанные выше, убрали, но в продаже до сих пор есть телефон с 4гб, который мне, видимо, и должны были прислать. Но стоит он уже на 1800р дороже той цены ,по которой я заказывал свои аппараты. А самое интересное, что в отмененном заказе 6гб волшебным образом изменилось на 4гб. И тут уже другой вопрос: даже если вы пофиксили неточность в описании, то почему бы просто не извиниться перед покупателем и не предложить войти в положение и получить телефон с 4гб? Телефоны есть в наличии (судя по странице товара), их можно заказать, но уже заказанные телефоны вместо отправки отправляют в отмену.

На предложение озону как-то возместить данную разницу ответа я так и не получил.

Вот только что читал статью про роботы-пылесосы в кол-ве 7 штук, которые были заказаны по 20 рублей (не 20 тысяч, а именно рублей - ошибочная цена). Палка о двух концах, конечно, но я могу понять как одну сторону, которая, пусть и из корыстных интересов, доказывает свою правоту, так и другую, взывающую к совести.

Но как быть в ситуации, когда заказал по вполне реальной цене, а твои деньги просто подержали на чужом счёте почти 2 недели и вернули со словами "сорян"? Тоже войти в положение?

Лично моё мнение, что каждый должен нести ответственность за свою работу. Озон - принуждать продавцов платить за свои косяки типа таких односторонних возвратов, некомплектных заказов и прочей дичи, продавцы - отвечать за размещаемый товар, его наличие и качество, пусть и под страхом санкций маркетплейса.

Вот ещё один небольшой пример безответственности. Также 11.11 заказал чехол на телефон. Из цветов выбрал черный - пришёл синий. Старой цены уже нет, но тут озон грамотно решил вопрос и сказали, что компенсируют разницу, мол, перезаказывай. Перезаказал. Второй раз снова приходит синий. Озон второй раз сделали красиво и просто подарили мне баллами стоимость этого чехла, от которого я второй раз отказался. К озону претензий здесь нет никаких, за такой сервис он мне и нравится. Но вот такие откровенные факапы даже не знаю как расценивать.

Подытоживая. Обидно за такое поведение в отношении к покупателю. Есть большое желание всё-таки добиться какого-то адекватного решения. Вопрос даже не в этих деньгах, а в принципе разумного эгоизма. Если каждый покупатель будет отстаивать свою точку зрения в таких вопросах, то озону придётся начать регулировать такие ситуации с продавцами, от чего сейчас они всеми силами открещиваются. В свою очередь, всяких безответственных продаванов станет гораздо меньше, если они будут знать, что по всем обязательствам придётся отвечать либо товаром, либо деньгами. Интересный момент в том, что даже отзыв на озоне я оставить не могу, т.к. отмененный заказ не считается купленным товаром, а следовательно, и отзыв на этот товар написать нельзя.

Все пруфы есть (чек оплаты и возврата, скрин заказа до отмены, скрин после отмены, где 6гб волшебным образом превратились в 4гб, переписка со службой поддержки в чате и т.д.), прикреплять не стал, не вижу особого смысла.

Всем добра и удачных покупок!

1515
66 комментариев

Мне этот глобал только мешает! Сделали-бы кнопку отключения его в поиске. Хочешь серый смарт, есть али.

11
Ответить

Я на али заказал оригинальный телефон Poco x3 pro, с хорошей скидкой , так что если это али, не обязательно что серый

Ответить

Озон глобал, это когда озон за вас делает заказ у китайца. Китаец сказал озону извини браааттт нету этого айфона вналичии, необессудь поими и прости! Озон расстроенный идёт к вам, говорит, братииишшка, невиноватая я, видит ктулху, хотел я этот аленький цветочек (айфон) достать тебе, обстоятельства такие, возьми денежку вобратно, прости меня дуру грешную.

11
Ответить

Не так, там реальные китайцы. К сожалению, многие не шурум бурум, что и как у нас. Они постоянно что-то мутят и меняют трек номера. Т.е. они пишут в поставке, что всё отправили и указывают трек от балды, чтобы не нарушать сроки отгрузки озона, а затем через неделю пишут в поддержку и просят менять трек коды или отменить заказ, если не получилось отправить вообще. Озон тоже хороши, лучше в поддержку не обращаться. А ты, выложивший статью недовольную в паблик, вообще неадекватный для них, ты должен был понять и простить :-)

Ответить

Автор, вам безумно повезло, что вам вернули деньги и не мурыжили, как других здесь с этим глобалом.

2
Ответить

парадокс, но получение собственных средств тут уже не первый человек называет везением))) ай-да Родина моя, всех люблю на свете я)))

1
Ответить

У меня была неделю назад такая же ситуация с обычным Озон. Заказал я электрокаменку на 15600, отправить ее должен был продавец транспортной компанией. Через 5 дней мне приходит сообщение от продавца с просьбой отменить заказ, так как товара нет в наличие (пять дней искали его видно). Я не стал этого делать так. На следующий день мне Озон отменяет заказ и пишет, что деньги вернут. Самое интересное, что на яндекс маркете у данного прдавца можно было заказать данную каменку, но уже 17600. Я написал об этом в Озон и скинул даже скрины с яндекса. В итоге мне Озон в качестве компенсации начислил 200 бонусов и все. Ремонт у меня из-за данной ситуации застопорился на десять, так как я пять дней ждал заказ, который не пришел и четыре дня ждал возврат денег с банка.

2
Ответить