«Сбербанк» вновь стал самым дорогим российским брендом по версии британской Brand Finance
Третий год подряд в мировом рейтинге только три российские компании.
За год стоимость бренда «Сбербанка» выросла на 27,5% и составила $11,6 млрд. Это сопоставимо с Land Rover и выше, чем у таких брендов, как Danone, Gucci, eBay и Warner Bros.
Всего в рейтинг вошли три российских компании: «Газпром» занял 315 место против 339-го в 2017 году, стоимость его бренда выросла на 14% и составила $5,6 млрд. Это на уровне сервиса Airbnb и вещательной корпорации BBC.
«Лукойл» поднялся с 369 на 363 строчку, стоимость бренда компании увеличилась на 8%, до $4,9 млрд, что сопоставимо с оценками Colgate, Dove и сети Domino’s Pizza.
Возглавил рейтинг Brand Finance американский ритейлер Amazon, который поднялся с третьей строчки и обошёл Apple и Google. Стоимость бренда Amazon за год выросла на 42% и достигла $150,8 млрд. Бренд Apple авторы рейтинга оценили в $146,3 млрд против $107,1 млрд годом ранее, бренд Google — в $120,9 млрд против $109,5 млрд.
Brand Finance рассчитывает стоимость бренда по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.