«Сбербанк» вновь стал самым дорогим российским брендом по версии британской Brand Finance

Третий год подряд в мировом рейтинге только три российские компании.

«Сбербанк» стал самым дорогим российским брендом по версии британской консалтинговой компании Brand Finance, пишет «Коммерсантъ». Банк занял 129 место в глобальном рейтинге Brand Finance Global 500 за 2018 год. Годом ранее «Сбербанк» был на 154 строчке.

За год стоимость бренда «Сбербанка» выросла на 27,5% и составила $11,6 млрд. Это сопоставимо с Land Rover и выше, чем у таких брендов, как Danone, Gucci, eBay и Warner Bros.

Всего в рейтинг вошли три российских компании: «Газпром» занял 315 место против 339-го в 2017 году, стоимость его бренда выросла на 14% и составила $5,6 млрд. Это на уровне сервиса Airbnb и вещательной корпорации BBC.

«Лукойл» поднялся с 369 на 363 строчку, стоимость бренда компании увеличилась на 8%, до $4,9 млрд, что сопоставимо с оценками Colgate, Dove и сети Domino’s Pizza.

Возглавил рейтинг Brand Finance американский ритейлер Amazon, который поднялся с третьей строчки и обошёл Apple и Google. Стоимость бренда Amazon за год выросла на 42% и достигла $150,8 млрд. Бренд Apple авторы рейтинга оценили в $146,3 млрд против $107,1 млрд годом ранее, бренд Google — в $120,9 млрд против $109,5 млрд.

«Сбербанк» вновь стал самым дорогим российским брендом по версии британской Brand Finance

Brand Finance рассчитывает стоимость бренда по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.

66
17 комментариев

Стоп. Где 'Джон Фёдор'?

6
Ответить

Всегда забавляли эти рейтинги с выдуманной стоимостью несуществующих вещей.
Ну, давайте, продайте право на бренд за $11,6 без самой компании. Посмотрим кто купит.

2
Ответить

Роберто Гисуэта, покойный глава компании Coca-Cola как-то сказал: «Все наши заводы и фабрики завтра могут сгореть дотла, но это не окажет существенного влияния на ценность нашей компании; эта ценность определяется репутацией нашей марки" - бренд это чуть ли не самое ценное что у компании вообще есть. Мало кто будет продавать бренд без компании так как, по факту, продать бренд это и есть продать компанию. Дисней мог бы купить только бренд Звездные Воины, и не покупать лукас артс, но без звездных воин лукас артс - все равно не имеет ни смысла, ни ценности (то есть является как бы придатком).

4
Ответить

И как обычно, в топе от России только госкомпании...😑

Ответить

Ждать от государственного капитализма топовые частные компании....

8
Ответить

«Лукойл» поднялся с 369 на 363 строчку, стоимость бренда компании увеличилась на 8%, до $4,9 млрд, что сопоставимо с оценками Colgate, Dove и сети Domino’s Pizza.

грёбаный стыд..

1
Ответить

а где сладкая водичка?

Ответить