Комиссия Евразийского союза обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов в показе рекламы и доминирующем положении
Регулятор не смог возбудить дело, потому что нашёл нарушения только на территории одной страны, и передал материалы в ФАС.
Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование в отношении «Яндекса», сообщают «Ведомости». ЕЭК — это регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), его решения обязательны для исполнения в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.
Комиссия установила у «Яндекса» доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России и «признаки нарушений» правил конкуренции. Первое нарушение — в преимуществах для показа информации о собственных сервисах в обогащенных ответах.
Второе нарушение — пункт в Правилах показа рекламы в «Директе», по которому рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса».
Третье нарушение — в том, что «Яндекс» предоставляет доступ к «колдунщикам» только при обязательном подключении «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса Yandex Pay.
Комиссия считает, что действия «Яндекса» могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других компаний. Но ЕЭК не может возбудить дело против, потому что обнаружила нарушения только на территории одной страны. Комиссия передала все материалы в ФАС. В «Яндексе» отказались комментировать изданию материалы дела, потому что «не получали от ЕЭК каких-либо документов»
- В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске. В апреле ФАС возбудила дело против «Яндекса» о нарушении закона о защите конкуренции. Компании грозит оборотный штраф. В финансовом отчёте за второй квартал «Яндекс» указал, что может потратить 4,4 млрд рублей на урегулирование спора с ФАС.
- В июне «Яндекс» начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter и подал ответный иск к ФАС. На заседании 24 ноября «Яндекс» заявил ходатайство об отложении «в целях мирного урегулирования спора», сообщают «Ведомости». Суд перенёс заседание на 20 декабря 2021 года.
- В июле «Яндекс» запустил универсальные обогащённые ответы с данными разных компаний в одном блоке.
Забавно, что даже Гугл лучше подвигает молодые проекты, чем российский яндекс у которого 3 строчки яндекс параши, рекламы, потом 10 маркетплейсов, реклама и только потом что-то интересное уникальное можно найти
Любая экосистема строится не только ради удобства пользователей, но и ради предоставления преимуществ собственным сервисам. Было бы наивно предполагать, что Яндекс не будет пользоваться козырями, которые он сам же создал и которых нет у конкурентов. Действия регуляторов приветствую, иначе пришли бы в «цифровой совок». Писал уже как-то, что настанет время, когда и Apple заставят открыть iOS для установки приложений не только из App Store, но и напрямую от разработчиков, как это сделано на Mac OS. Сектантам из братства свидетелей яблока, верующих в непогрешимую защищенность iOS от вирусных апок, не стоит нервничать, в настройках всегда можно добавить запрет на такую установку и всплывашку с предупреждением о «конце жизни» для девайса, если апка не из App Store.
P.S. Сам на Apple очень очень давно, джейлбрейк - плохое решение, про Cydia знаю, Джобс - крут.
верующих в непогрешимую защищенность iOS от вирусных апок,
не стоит нервничать, в настройках всегда можно добавить запрет на такую установку
Одно другого не обуславливает: позвонит липовая «техподдержка» и будут люди выключать запрет и ставить левое.
Любая экосистема строится не только ради удобства пользователей, но и ради предоставления преимуществ собственным сервисам.Да, честных преимуществ, которые укладываются в рамки добросовестной конкуренции.
Было бы наивно предполагать, что Яндекс не будет пользоваться козырями, которые он сам же создал и которых нет у конкурентов. Странная постановка вопроса. Наивно предполагать что тот, кто может нарушить, не нарушит. Попробовать может любой, поэтому в каждой развитой стране есть ФАС или аналогичная служба. Которая, как раз и призвана бороться с недобросовестной конкуренцией.
А мы не пришли в цифровой совок?
Ну, мы как-то раньше об этом не догадывались. Когда оптимизировали сайты и выполняли требования. А чего Гугл так не делает, не подскажете?