Сумасшедшие идеи стартапов, которые были успешно реализованы — Airbnb, Snapchat, Potato Parcel и другие

Обсуждение пользователей Quora.

Сообщение, отправленное с помощью сервиса Potato Parcel
Сообщение, отправленное с помощью сервиса Potato Parcel

Пользователь Quora спросил участников сервиса о том, какие, на их взгляд, самые невероятные идеи стартапов были в итоге успешно реализованы.

Airbnb

Инвестиционный партнер венчурного фонда Matrix Partners Аллен Миллер считает, что в списке обязательно должен присутствовать сервис для аренды жилья Airbnb. По его мнению, идея компании казалась нереальной в 2009 году. Миллер отметил следующие вопросы, которые вызывал Airbnb:

  • Был ли рынок действительно достаточно серьезным, чтобы создать прочную компанию? В тот момент Airbnb предлагал надувные матрасы на полу квартир.
  • Неужели владельцам апартаментов будет комфортно взаимодействовать с незнакомыми людьми? Что с кражами и материальным ущербом?
  • Разве это законно? Что произойдет, если арендодатели обнаружат, что на их недвижимости зарабатывают арендаторы?

Среди инвесторов, которые не поверили в идею Airbnb — основатель фонда Union Square Ventures Фред Уилсон.

Стартап-энтузиаст Абхиманью Гаруд вспомнил историю основателей Airbnb — Брайана Чески и Джо Геббиа, которые в 2007 году сдали три надувных матраса на полу своей квартиры, чтобы оплатить аренду.

«Почти 10 лет спустя они владеют компанией стоимостью $10 млрд и, скорее всего, у них больше никогда не будет проблем с оплатой аренды. Но это был непростой путь», — написал пользователь.

Snapchat

Также Гаруд напомнил, что никто не верил в перспективы сервиса Snapchat, представленного Эваном Шпигелем в 2011 году в Стэнфордском университете.

Пользователь Николас Чоу согласен: что мало кто ожидал, говорит он, что приложение для секстинга миллениалов станет одной из главных медиаплатформ.

«От партнерства с контент-партнерами до запуска очков и ребрендинга компании в Snap. Эван Шпигель работал с нешаблонной идеей и успешно создал компанию, которая совсем недавно была оценена почти в $18 млрд», — отметил он.

По мнению Чоу, Snapchat продемонстрировал, как некоторые простые и при этом необычные идеи могут быть успешно претворены в жизнь.

Facebook

Генеральный директор Morning Brew Алекс Либерман полагает, что сумасшествием для своего времени стала идея социальной сети Facebook. Он выделил следующие сомнительные факторы проекта:

  • Сама концепция социальной сети не была новой.
  • Уже существовали такие сервисы, как MySpace, Blogger, Friendster и SixDegrees.
  • Facebook изначально нацелилась на гораздо меньший рынок, чем конкуренты, — на студентов университетов Лиги плюща.

«Сейчас Марк занимает цифровой трон с компанией, стоимость которой составила почти $500 млрд», — пишет Либерман. По мнению пользователя Quora, правильным решением создателя Facebook стал отказ от сделки с Yahoo в 2006 году.

PayPal

Пользователь Абхиманью Гаруд в своем ответе назвал платежный сервис PayPal матерью всех финтех-компаний. Основатели платформы в 1998 году предложили использовать адреса электронной почты и подключать виртуальные аккаунты к реальному банковскому счету для онлайн-платежей.

По мнению Гаруда, это смелый шаг, так как в то время пользователи подозрительно относились к интернет-банкингу.

Начиная как служба денежных переводов, а затем став методом оплаты на площадке аукциона eBay, сервис PayPal превратился в 2015 году в независимую компанию с доходом более $10 млрд.

Vitality

Инженер компании Qualcomm Урай Сингх обратил внимание на проблему загрязнения воздуха в Индии и Китае — в 2016 году это стало причиной смерти трех миллионов жителей этих стран.

Стартап Vitality, предлагающий баллоны с воздухом, собранным в канадских Скалистых горах, изначально возник как шутка, напоминает пользователь Quora. Но в 2015 году компания действительно начала продавать чистый воздух в Китае, а затем и в Индии. Цена баллона объемом 7,7 литра составляет $32.

Potato Parcel

ИТ-специалист компании в Legrand Нил Гелот рассказал участникам Quora о необычном стартапе под названием Potato Parcel, который был создан мобильным разработчиком из Техаса. Основатель проекта позволяет пользователям отправить своим знакомым картофель с посланием.

Стоимость корнеплода с текстом, длина которого не должна превышать 140 символов, составляет $9,99. Сообщение на картошке с изображением обойдется пользователю в $14,99.

В феврале 2016 года выручка Potato Parcel составила около $25 тысяч и продолжает расти, пишет Гелот. Также компания получила финансирование в рамках проекта для начинающих бизнесменов Shark Tank. Маржинальность Potato Patcel — около 70-80%.

Million Dollar Home Page

Студент Кентского университета Али Койя вспомнил историю британского учащегося Алекса Тью, который запустил сайт Million Dollar Home Page с 1 миллионом совершенно пустых пикселей и начал продавать на них рекламу.

Сумасшедшие идеи стартапов, которые были успешно реализованы — Airbnb, Snapchat, Potato Parcel и другие

Размещение информации на одном пикселе стоит $1. «Если вы сейчас думаете, что один пиксель — это почти ничего, и одному объявлению нужно больше места, вы абсолютно правы. Но пользователи покупали рекламу в Million Dollar Home Page и сделали его создателя миллионером», — пишет Койя.

2121
41 комментарий
Комментарий удалён модератором

После прочтения которых, можно ещё 5 отложить.

10
Ответить

Джон Федор где?

15
Ответить

Фишка в том что почти любой сверхуспешный стартап в начале казался не логичным. Возьмем тот же Uber. Представьте 2008 год, кому придет идея объединить таксисов в приложение.

Кого? Таксистов? Самый технологически безграмотный народец, в приложение? Да, вы с ума сошли. Есть же таксопарки, в конце концов можно машины "с руки" ловить. Какую проблему вы решаете? Я думаю во время презентаций были примерно такие вопросы.

13
Ответить

Открою маленький секрет. В России уже работало приложение для водителей, когда Убера еще не существовало :) Просто ребятам не повезло реализовывать идею в России а не в США

6
Ответить

Сейчас инвестора продолжают также думать и чтобы не наговорить на "глупую идею, которая якобы не взлетит" заранее, инвестируют уже при наличии готового продукта и первых платящих клиентов. Хитро! Дальше коль увидят более менее успешный стартапчик с "глупой идеей", приходит со словами: Ну вот мой друг, теперь тебе пора приходить к нам, за миллион баксов. 10 лямов не дадим, ты еще не показал уверенный рост. Давай об этом поговорим через год, когда увидим трекшены, рост, взрыв на рынке, Ок?

1
Ответить

Таксисты скорее самый технологически грамотный слой населения среди людей не связанных c ПК.

+ после того как сделали "убер" приложения в такси пошли люди не связанные с такси ранее и молодежь.

1
Ответить