PR-кампания нового альбома Оксимирона
Как прогревалась аудитория и продвигался релиз
PR-кампания была запущена в ночь 30 октября, когда Окси закрепил свой твит трехлетней давности: «Жди меня с первым лучом солнца. Я приду на пятый день, с Востока». Намекая как-бы на общепринятое суеверие в музыкальной сфере, что релизы лучше выпускать в ночь с четверга на пятницу, в 2021 году она как раз выпадает на 5 ноября.
Следом Мирон удалил из своего аккаунта все публикации и обновил аватарку во всех соцсетях. Поговаривают, что так делают многие артисты перед выпуском долгожданного релиза.
1 ноября вышел десятиминутный клип «Кто убил Марка?», где автор рассказывает о своем конфликте с рэпером Ромой Жиганом. Многие его расценили как сингл с нового альбома.
Необычно для нашей цифровой эпохи в условиях ковида, но явно для нагнетания шума, параллельно промо в онлайн, в крупных городах страны появляются outdoor-баннеры, на которых красовалась надпись: «Когда альбом», ставшая мемом в фанатской среде артиста, а также отсылка к одноименному сайту https://когда-альбом.рф
Пока народ обсуждал в сети и делал ставки на дату релиза, 5 ноября, вместо альбома, Оксимирон выпустил новый клип на песню «Цунами», а 8 ноября - «Организация». Когда накал страстей стал разрастаться в ожидании альбома, прям как в сериале, 12 ноября вышел сборник «Смутное время», оказавшийся микстейпом, то есть набором старых треков, изданных в период с 2014 по 2016 годы с небольшим дополнением.
Народ негодовал, одни критиковали музыканта: «Оксимирон снова не выпустил альбом…» и много грустных мемов, другие задавались вопросами: «Действительно ли «Смутное время» — это тот самый альбом, который мы так долго ждали? Или это всего лишь очередная выходка и провокация?
22 ноября Окси развеял все сомнения, на своей странице в Twitter анонсировав дату выхода альбома.
1 декабря началось не с новости о выходе долгожданной пластинки, а с бурления соцсетей, поклонники ожидали, что релиз состоится в полночь 1 декабря. Однако выпуск пластинки не произошел в это время, что разозлило фанатов. Некоторые даже заподозрили музыканта в обмане. Пока день подходил к завершению, люди возмущались, в 22:49 по Москве, на своих страницах в социальных сетях Оксимирон все-таки опубликовал плейлист и ссылки на новый альбом.
Итоги
Сложно не назвать PR-кампанию гениальной, своей эффективностью она наглядно демонстрирует окончательный переход в коммуникациях от эксплуатации клипового мышление потребителя к сериальному. Суть заключается в том, что людям теперь не столько важна развязка сюжета, сколько процесс переживания истории с героем. Именно поэтому, предсказуемо, что многих альбом Окси не впечатлит. Но эмоции, которые они испытали, не оставят их равнодушными.
В завершении оставлю здесь говорящий заголовок Lenta.ru: "В Госдуме обрадовались новому альбому Оксимирона".