Интеграция сквозной аналитики CoMagic: негативный опыт

В качестве product manager на проекте франшизы (по просьбе компании не указывается название) мы попробовали внедрить CoMagic в качестве инструмента сквозной аналитики. На этом кейсе покажем особенности, слепые зоны этой платформы; как и где могут теряться лиды.

Вводные. Стек технологий: Tilda + CoMagic + AmoCRM. Каждый объект партнерской сети находится на отдельном url — классическая удобная схема с точки зрения SEO и поведенческих факторов ЦА. Под каждый объект в отчете должна создаваться воронка с показателями: посещаемость (в разрезе источника), заявки (в разрезе источника), конверсия, CPA. На каждой странице присутствует минимум 3 лид-формы.

Подключение по API

Это франшиза, и новые объекты появляются регулярно. Сеть быстро растет. Поэтому постоянное подключение к CoMagic каждой лид-формы отдельно — слишком трудозатратно. Необходимо подключение по API, чтобы заявки автоматически сохранялись при создании любой новой страницы и лид-формы. Менеджеры CoMagic за отдельную плату предлагают только вариант с отдельным подключением лид-форм. Выбираем API только с самостоятельной интеграцией, используя манул CoMagic т.к. готового коннектора с "Тильдой" нет. Подключаем, правим с разработчиками конфликты. Например, "имя" обязательный параметр для отправки заявки в Comagic. Правим, что если нет имени, то вместо него подставляется телефон и заявка отправляется. И так далее по каждому расхождению с AMO по итоговому количеству заявок за период.

CoMagic никак не консультирует по API и не оказывает помощи в конфликтах данных.

Настройка источников заявок

После сохранения заявок в системе CoMagic начинаем настройки Рекламных кампаний (источники заявок). Отслеживание заявок с поискового трафика, любых внешних сайтов; картографических сервисов, конкретных сайтов, taplink — настраиваются более или менее точно. Проблемы начинаются c платными каналами.

Изначально пробуем настроить работу распознавания источников заявок по utm. Отдельные площадки привязываем к домену реферера или конкретной utm источника типа {maps}. Instagram и Facebook привязываем с чуть большей вариативностью:

Интеграция сквозной аналитики CoMagic: негативный опыт

Создаем дэшборд по объекту с помощью предустановленного виджета. Получаем конфликт посещений и обращений: на 12 обращений — 10 посещений с одной и той же страницы. Значения посещаемости не верны.

Через несколько писем с поддержкой оказывается, что для сбора посещаемости на url необходимо создать заранее отдельный сегмент и потом его привязать к дэшборду. Согласны с тем, что нецелесообразно захламлять сервера записями всех посещений по всем страницам, если нужны только отдельные посадочные. Сбивает столку, что первая сессия и менеджеры никак на этот функционал не указывают. Настраиваем все сегменты в разделе "Аналитика"-"Сегменты", в который будут попадать посетители, которые перешли на нужную страницу.

Интеграция сквозной аналитики CoMagic: негативный опыт

Итак, мы подцепили нужный сегмент (посещения) в дэшборд и создали рекламные кампании (источники трафика). Теперь надо подтянуть расходы на рекламу из Facebook.

Синхронизация с Facebook BM

В процессе настройки синхронизации расходов приходит понимание, что настройка по utm — ошибочная стратегия. Не понятно почему ее до сих пор рекомендуют менеджеры CoMagic. CoMagic не обладает достаточной функциональной гибкостью, чтобы подгружать расходы в отчеты и дэшборды, самостоятельно вручную или с помощью csv выгрузок из Facebook. Также при настройке отчетов по объекту надо учитывать сложное устройство кабинета Facebook. На один объект могут приходиться разные рекламные кампании с разных ID рекламных аккаунтов и даже с разных Facebook Business manager.

Скриншот структуры Facebook Business Manager
Скриншот структуры Facebook Business Manager

Убрали сегменты по utm и установили сегмент "Интегрированные рекламные кампании Facebook", как отдельный источник трафика. Это стало возможно после синхронизации админского профиля Facebook, управляющего действующей рекламной кампанией.

Интеграция сквозной аналитики CoMagic: негативный опыт

Процесс синхронизации является самым нестабильным во всей системе CoMagic. Каждый id рекламного аккаунта Facebook надо было синхронизировать отдельно, и по ходу синхронизации какие-то кампании отваливались. Без изменений на клиентской стороне, на платформе менялось описание ошибки в течение 3 недель.

Скриншот интерфейса CoMagic. Интеграция с внешними сервисами.
Скриншот интерфейса CoMagic. Интеграция с внешними сервисами.

Проблему решили, но оказалось, что расходы по всем кампаниям не тянутся, т.к. при интеграции автоматически не добавилась в объявлениях необходимая метка cm_id. Метку пришлось добавлять во все объявления вручную, что, естественно, нарушило систему обучения Facebook и снизило количество заявок по всем кампаниям.

По итогу внедрения правки, приступаем к новой итерации сверки данных: Google.Analytics (посещаемость), Tilda (заявки), FB Business manager (Расходы). Находим еще 2 проблемы. CoMagic несмотря на успешную синхронизацию с формами FB (прямые лид-формы от FB), не может выводить информацию по ним в дэшбордах. Также в настройках виджета нельзя было поставить оператор "и", чтобы тянуть расходы из двух кампаний, а не одной.

Интеграция сквозной аналитики CoMagic: негативный опыт

Чтобы решить эти проблемы пришлось мигрировать все отчеты в новую версию Личного кабинета, о которой есть отдельная статья на vc. Здесь становится понятна ключевая проблема CoMagic: идет функциональное развитие именно нового кабинета, что тянет за собой меньший приоритет устранения багов на прошлом, конфликт функций, управление какими-то функциями в обоих кабинетах и т.д. В новом кабинете каждую неделю возникают проблемы:

  • часть элементов интерфейса не кликабельна;
  • конфликты в значениях данных, которые раньше были в порядке;
  • проблемы с кэшем при обновлении страницы.

Помимо верхнеуровневых проблем с построением простой воронки по объекту, в CoMagic много мелких недочетов, которые приходится анализировать самостоятельно, т.к. саппорт не обладает техническим бэкграундом. Например, на платформе действует правило, которое считает равнозначными нижнее подчеркивание и дефис в урле, и поэтому объединяет данные по 2 разным страницам. Также на платформе есть объединение сессии вокруг одного пользователя, что удобно, чтобы видеть первый клик и вычленять повторные заявки.

Информация по заявкам тестового пользователя в CoMagic
Информация по заявкам тестового пользователя в CoMagic

При этом в дэшбордах эти заявки выводятся как разные — нельзя поставить фильтр на "качественные заявки".

В конце, немного про коммуникацию с CoMagic: очень много менеджеров, раздутый колл-центр, постоянная дезинформация, неправильные инструкции, постоянное перекидывание задач с менеджера на менеджера, при том факте, что "закрепленный менеджер", вроде как есть. Между ответами могут пройти недели. Сами менеджеры CoMagic допускают ошибки в настройке отчетов. Стоит подчеркнуть, что наша схема дэшбордов примитивна с точки зрения функционала платформы:

  • строим посещаемость по сегменту к источнику заявок;
  • строим заявки к источнику по интегрированным кампаниям;
  • строим расходы по интегрированным кампаниям.

И это только попытка подключить один рекламный источник и классические лид-формы, а не заявки в мессенджерах, google.формы и т.д.

Из плюсов CoMagic: очень хороший потенциал платформы и быстрый баг-фикс. Несмотря на множество проблем, платформа тратила ресурс на их решение, хоть и иногда ломала что-то другое. Думаю, будет лучше, но через год, как протестят новый личный кабинет.

2
5 комментариев