Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes
Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинание журнал Forbes включил в список лучших стартапов.
Наталья Хазова — автор проекта Зеленая Соль и участник шорт-листа премии Forbes Women Awards 2021. Она рассказывает о том, как начинался бизнес, что такое краудфандинг и делится опытом развития своего дела в пандемию.
Зеленая Соль: что это и зачем
Благодаря биологически активным компонентам, зеленая соль полезнее для здоровья, чем соль обычная. Изготовить ее решили из растения рода Salicornia. Оно традиционно растет в астраханских степях.
Изначально планировали использовать экстракт растения в косметике, потому что с производственными процессами в этой отрасли мы уже были знакомы. Однако проведя вместе с учеными несколько экспериментальных исследований, мы поняли, что из саликорнии можно сделать совершенно новый продукт: специю, аналогов которого еще нет на рынке.
Мы показали продукт на нескольких международных выставках, увидели интерес и получили сертификаты на товар. Затем запустили кампанию на краудфандинговой платформе Boomstarter.ru. Это помогло привлечь дополнительное внимание к необычному продукту.
Почему решили запустить краудфандинговую кампанию
У каждого начинающего предпринимателя пути разные, но инструменты финансирования — одни и те же. Это фонды, гранты и, конечно, краудфандинг. В отличие от грантов, в краудфандинге нет барьеров на входе — каждый может попробовать, он полезен как часть пути стартапа. Я бы даже сказала обязательный.
Прелесть краудфандинга — в том, что его можно включить на любом этапе: в начале проекта, когда еще нет тестовой партии продукта, или позже, когда продукт уже готов.
Краудфандинг как трамплин для бизнеса
Краудфандинг помогает быстро протестировать спрос, получить отзывы, быть более заметным для широкой аудитории. После старта кампании получили новые публикации в СМИ о нас.
Когда вы запускаете краудфандинговую кампанию, расширяется сеть контактов. Например, об интересе заявили потенциальные инвесторы. Плюс по рекомендации Boomstarter сеть магазинов ВкусВилл поставила нашу соль на полки своих магазинов. А после краудфандинга мы уже начали продажи в крупнейших маркетплейсах — на Озоне, Яндекс.Маркете и Wildberries.
Что такое краудфандинг для стартапа
Краудфандинг позволяет получить обратную связь и доработать идею: развить начальную гипотезу, она вполне может измениться. Изначально мы хотели получить из растения косметический экстракт. Затем сделали заменитель традиционной пищевой соли. А теперь исследуем, как можно применить зеленую соль в сельском хозяйстве.
Теперь мы развиваем эти направления: стали резидентом Сколково, получили гранты, поддержку ведущих российских ученых и государственных организаций, помогающих развитию малого бизнеса.
Как пандемия сказалась на развитии продукта
Мы запустили краудфандинг на Boomstarter.ru в начале пандемии и смогли привлечь много внимания к зеленой соли. Помимо ВкусВилла, ее были готовы поставить на полки несколько крупных российских розничных сетей. Однако из-за развития пандемии магазины не решились тестировать новый товар.
Но к тому времени мы уже продавались в онлайне. И постепенно спрос начал восстанавливаться. В первом квартале 2021 года мы вышли на самоокупаемость.
Сейчас мы расширяем линейку продуктов и выпустили пять смесей специй на основе зеленой соли.