Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье
Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей
Клиент: Дом мод Elatus Moscow
О проекте
В марте 2021 ко мне обратился управляющий дома мод Elatus в Москве с желанием привлекать новых клиентов из социальных сетей. Московский филиал был близок к закрытию, хоть у них и были постоянные клиенты с большим LTV, новые клиенты не приходили и необходимо было срочно начать развивать новые трафик каналы по привлечению клиентов. Контекстная реклама не дала результатов, и заказчик решил попробовать таргетированную рекламу в Facebook/Instagram.
KPI и цели проекта
Начать привлекать стабильной поток клиентов
при бюджете от руб 30 000 в месяц.
Результаты
Потрачено: 133 572 рубля
Привлечено заявок: 379
Цена заявки: 350 рублей
Стратегия работы
Лендинга у клиента не было и на тот момент инстаграм был не полностью упакован, к тому же привлекать нужно было именно заявки/клиентов, а не подписчиков, поэтому была принята стратегия работы через Квиз. Квиз — сайт, на котором потенциальному клиенту предлагается пройти тест из нескольких вопросов, после ответа на которые, клиент оставляет свои контактные данные и затем отдел продаж связывается с ним. Попутно мы тестировали и другие цели, но об этом чуть позже.
При создании квиза важно сделать его таким образом, чтобы потенциальному клиенту было несложно ответить на вопросы и он не остановился на полпути, в нашем квизе было 4 вопроса. С другой стороны важно через вопросы разобраться, что клиенту интересно, чтобы менеджер во время первого звонка уже смог сделать конкретное предложение.
Расскажем о ходе самой работы
1. Начали мы с выявления ценностей продукта, анализа конкурентов и создания квиза.
В instagram подобные костюмы продвигают следующими способами:
- статичные фото и видео с самими костюмами с оффером
- видео с клиентами и отзывы
- видео приглашения — в основном для более дорогого сегмента
При создании креативов мы протестировали все эти форматы.
В нашем проекте лучшие результаты показали видео приглашения и видео отзывы. Видео приглашения были в формате обычного 15 секундного монолога с оффером:
Единственные креативы, которые давали хоть какие-то результаты, кроме видео приглашений и отзывов — динамические и статичные фото по типу таких:
У многих ателье и магазинов именно подобные креативы дают хорошие результаты, мы тестировали разные варианты каждый месяц, но для нас этот вариант не подошел. Скорее всего из-за того, что наши костюмы были более премиального сегмента и, потому что мы работали через квиз, а видео приглашения вызывают бОльшее доверие и выглядят интереснее
2. Для детальной аналитики к квизу мы подключили пиксель FB. Для чего он нужен?
- Настройка на рекламную цель конверсия (чтобы оптимизироваться под заявки и ориентир был на них, а не на стоимость клика)
- Для создания различных LAL аудиторий (Можем создавать аудитории людей, как та, что оставляла заявку/заходила на квиз, тем самым показывая целевой аудитории рекламу)
- Работа с ретаргетом и исключениями (Показывать отдельный оффер тем, кто зашел на квиз, но не оставил заявку, не показывать рекламу тем, кто уже оставил заявку)
3. Рекламная стратегия:
Рекламная стратегия была довольно проста: мы показываем рекламу холодному трафику, настроенному на LAL аудитории:
- Похожие на тех, кто писал в Inst
- Похожие на существующих клиентов (была база клиентов)
- Похожие на тех, кто писал в WA
Исключая клиентов и тех, кто посетил наш квиз. Людям же, которые были на квизе, но не оставили заявку, мы показывали отдельный оффер. Также были аудитории настроенные на холодные интересы. Обычно LAL’ы, особенно с клиентской базы, дают более хорошие показатели, но конкретно в этом проекте холодные интересы и LAL’ы давали примерно одинаковые результаты.
Тестирование
Нам повезло, потому что мы сразу начали тестировать связку квиз + видео приглашение, параллельно пробуя другие креативы и рекламные цели, однако именно эта связка практически с первого дня начала давать результаты и приносить по 3-6 заявок в день.
К сожалению, остальные скриншоты рекламного кабинета прикрепить не могу, т.к. они остались в старом БМ, к которому сейчас доступа нет.
Чтобы грамотно упаковать инстаграм и впоследствии вести трафик и туда, мы привлекли сммщика, который начал отдельно заниматься инстаграмом, в то время как мы привлекали заявки только через квиз, никак не касаясь инсты. На второй месяц мы пробовали привлекать людей на страницу в инстаграм, но это практически не приносило результатов в заявках. Также мы пробовали привлекать заявки через сам инстаграм с помощью «генерации лидов», но заявок было существенно меньше, а учитывая, что через квиз заявки выходят более осознанные и целевые (т.к. нужно перейти на сайт, ответить на несколько вопросов и самому оставить контактные данные), мы решили продолжить работать именно через квиз и не придумывать велосипед.
Результаты и выводы
Потрачено: 133 572 рубля
Привлечено заявок: 379
Цена заявки: 350 рублей (При стоимости костюма 60 000 — 300 000 рублей)
Процент закрытия в продажу клиент попросил не разглашать, но учитывая, что мы сотрудничали более 4 месяцев, легко можно сделать вывод, что трафик окупался и клиент остался доволен.
Выводы:
Лучше всего сработала связка, которая используется далеко не в каждом проекте по продаже костюмов, а именно видео отзывы и приглашения + квиз. Относительно аудиторий, LAL’ы и холодные интересы показывали примерно одинаковые результаты. Также весомый процент заявок приходил из некоторых плейсментов на самом фейсбуке, поэтому не ограничивайте показ рекламы только инстаграмом, если у вас есть такая возможность.
Если у вас остались вопросы по статье — буду рад на них ответить
Также перед началом работы я провожу бесплатные аудиты текущих рекламных кампаний и подготавливаю для клиентов стратегию и план работы по реализации конкретно их задач и целей.
Контакты
Грачев Ярослав
Телефон: 89636327896