Я просто пытался назначить встречу. Но оказалось, что не все могут справиться с Calendly
История про то, как и зачем я стал делать 2meetup — русскоязычный сервис для планирования онлайн-встреч, созвонов, интервью и консультаций.
Меня зовут Артём. За последние 6 лет я запустил несколько цифровых продуктов. Этим летом я сделал 2meetup — сервис, который помогает договориться о встрече, добавляет её в ваш календарь, высылает готовую ссылку на Zoom и пишет напоминания по sms.
Зачем я стал делать 2meetup?
Весной 2021 года у меня была задача — нанять системного администратора. Я разместил вакансию на HH, стал получать отзывы. Но уже в первый день меня стал жутко напрягать процесс назначения интервью. С каждым кандидатом нужно договориться о времени, проверить слоты в своем расписании, создать ссылку на Zoom или Meet, выслать, напомнить.
И тут мне попался Calendly. «Ого!» – подумал я, это то что мне нужно. Настроил один event type и назначил через него 16 интервью.
Но всё оказалось не так гладко. Кандидаты, которые назначили встречу, подключались на неё с очень низкой конверсией. И я решил исследовать причину.
Интервьюирование соискателей, которые не пришли на встречу
Конечно некоторые из соискателей были просто недостаточно мотивированы. Но значительная часть интервью сорвалась по причинам, связанным с коммуникацией:
- Человек получил на почту напоминание на английском, пропустил его и не стал разбираться (не смотря на то, что он человек из IT),
- Человек просто не читает email и не видит напоминания,
- Техническому, казалось бы, специалисту было непонятно куда подключаться.
Исследование рынка
После этого я понял что есть над чем работать. Нужно было понять есть ли русскоязычный рынок. И я стал его исследовать:
- кто ЦА у американских сервисов для назначения встреч,
- кто использует их в РФ и почему,
- кто платит, а кто использует бесплатный функционал,
- кто на рынке РФ делает подобный софт,
- и ключевой вопрос: «почему люди в РФ неохотно пользуются таким софтом, хотя в Америке у него просто дикая популярность?»
Полученные знания
1. Планировщик встреч нужен всем, кто общается с клиентом онлайн. В России тоже. Чем больше специалист общается, тем больше получаемый профит;
2. Calendly обещает бороться с неявкой на встречи, но его уведомления и англоязычный интерфейс накладывают свои ограничения;
3. Популярность Calendly в России растет, но в сотни раз медленнее, чем на западе
И получил интересные высказывания клиентов Calendly:
«Я думала, что все понимают английский на таком уровне, но у меня возникают проблемы в понимании даже с ТОП-менеджерами компаний»
«Мне в принципе не важно что вы будете делать. Хоть звоните моим инвайти. Главное чтоб они не забывали о назначенном интервью»
Создание решения
После месяца исследований я приступил к проектированию и разработке. Вот мой user story map:
Запуск
MVP1 с самым базовым функционалом выкатили уже через 3-4 недели. Первыми пользователями стали мои дружественные компании. Мы сделали для них 2meetup-странички, где их клиент может выбрать удобный формат и время для консультации / презентации. И разместили ссылки на сайтах.
Как 2meetup растит клиентскую базу
Awareness: люди узнают о 2meetup из сми, каталогов ПО, таргетинговой рекламы и что самое главное — когда сами назначают встречу кому-то через сервис.
Acquisition: в 2meetup есть триал 2 недели, во время которого можно попробовать полный функционал: sms, напоминания звонками, интеграция с AMO, коллективные и round robin встречи.
Activation: бесплатный базовый тариф. Если пользователю достаточно урезанного функционала, он использует тариф «Начальный», ничего не платит, но продолжает распространять среди своих клиентов информацию о 2meetup, отправляя им ссылку.
Revenue: если же клиенту необходимы все функции сервиса — он покупает подписку.
И да, в отличие от американских сервисов, на 2meetup можно выписать счет и оплатить в рублях.
Развитие
Я не тупо копирую американские решения, а стараюсь сделать продукт, в котором будет удобно назначать встречу русскоязычному пользователю. И тому кто приглашает, и тому кто выбирает время.
Я общаюсь с пользователями, разбираю кейсы, исследую поведение на страницах записи. Запускаю десятки тестов направленных на улучшение пользовательского опыта и повышение конверсии в запись.
Если у вас есть опыт развития продуктов, вы обладаете компетенциями sales/marketing/product и хотели бы работать над 2meetup — пишите мне в telegram @TheArtem13.