Я просто пытался назначить встречу. Но оказалось, что не все могут справиться с Calendly

История про то, как и зачем я стал делать 2meetup — русскоязычный сервис для планирования онлайн-встреч, созвонов, интервью и консультаций.

Меня зовут Артём. За последние 6 лет я запустил несколько цифровых продуктов. Этим летом я сделал 2meetup — сервис, который помогает договориться о встрече, добавляет её в ваш календарь, высылает готовую ссылку на Zoom и пишет напоминания по sms.

Зачем я стал делать 2meetup?

Весной 2021 года у меня была задача — нанять системного администратора. Я разместил вакансию на HH, стал получать отзывы. Но уже в первый день меня стал жутко напрягать процесс назначения интервью. С каждым кандидатом нужно договориться о времени, проверить слоты в своем расписании, создать ссылку на Zoom или Meet, выслать, напомнить.

И тут мне попался Calendly. «Ого!» – подумал я, это то что мне нужно. Настроил один event type и назначил через него 16 интервью.

Но всё оказалось не так гладко. Кандидаты, которые назначили встречу, подключались на неё с очень низкой конверсией. И я решил исследовать причину.

Интервьюирование соискателей, которые не пришли на встречу

Конечно некоторые из соискателей были просто недостаточно мотивированы. Но значительная часть интервью сорвалась по причинам, связанным с коммуникацией:

  • Человек получил на почту напоминание на английском, пропустил его и не стал разбираться (не смотря на то, что он человек из IT),
  • Человек просто не читает email и не видит напоминания,
  • Техническому, казалось бы, специалисту было непонятно куда подключаться.
Я просто пытался назначить встречу. Но оказалось, что не все могут справиться с Calendly

Исследование рынка

После этого я понял что есть над чем работать. Нужно было понять есть ли русскоязычный рынок. И я стал его исследовать:

  • кто ЦА у американских сервисов для назначения встреч,
  • кто использует их в РФ и почему,
  • кто платит, а кто использует бесплатный функционал,
  • кто на рынке РФ делает подобный софт,
  • и ключевой вопрос: «почему люди в РФ неохотно пользуются таким софтом, хотя в Америке у него просто дикая популярность?»

Полученные знания

1. Планировщик встреч нужен всем, кто общается с клиентом онлайн. В России тоже. Чем больше специалист общается, тем больше получаемый профит;

2. Calendly обещает бороться с неявкой на встречи, но его уведомления и англоязычный интерфейс накладывают свои ограничения;

3. Популярность Calendly в России растет, но в сотни раз медленнее, чем на западе

И получил интересные высказывания клиентов Calendly:

«Я думала, что все понимают английский на таком уровне, но у меня возникают проблемы в понимании даже с ТОП-менеджерами компаний»

«Мне в принципе не важно что вы будете делать. Хоть звоните моим инвайти. Главное чтоб они не забывали о назначенном интервью»

Создание решения

После месяца исследований я приступил к проектированию и разработке. Вот мой user story map:

Я просто пытался назначить встречу. Но оказалось, что не все могут справиться с Calendly

Запуск

MVP1 с самым базовым функционалом выкатили уже через 3-4 недели. Первыми пользователями стали мои дружественные компании. Мы сделали для них 2meetup-странички, где их клиент может выбрать удобный формат и время для консультации / презентации. И разместили ссылки на сайтах.

Как 2meetup растит клиентскую базу

Awareness: люди узнают о 2meetup из сми, каталогов ПО, таргетинговой рекламы и что самое главное — когда сами назначают встречу кому-то через сервис.

Acquisition: в 2meetup есть триал 2 недели, во время которого можно попробовать полный функционал: sms, напоминания звонками, интеграция с AMO, коллективные и round robin встречи.

Activation: бесплатный базовый тариф. Если пользователю достаточно урезанного функционала, он использует тариф «Начальный», ничего не платит, но продолжает распространять среди своих клиентов информацию о 2meetup, отправляя им ссылку.

Revenue: если же клиенту необходимы все функции сервиса — он покупает подписку.

И да, в отличие от американских сервисов, на 2meetup можно выписать счет и оплатить в рублях.

Развитие

Я просто пытался назначить встречу. Но оказалось, что не все могут справиться с Calendly

Я не тупо копирую американские решения, а стараюсь сделать продукт, в котором будет удобно назначать встречу русскоязычному пользователю. И тому кто приглашает, и тому кто выбирает время.

Я общаюсь с пользователями, разбираю кейсы, исследую поведение на страницах записи. Запускаю десятки тестов направленных на улучшение пользовательского опыта и повышение конверсии в запись.

Если у вас есть опыт развития продуктов, вы обладаете компетенциями sales/marketing/product и хотели бы работать над 2meetup — пишите мне в telegram @TheArtem13.

9
14 комментариев