Что отличает новичка таргетолога от профи 😎
Привет, меня зовут Виктор Ремигайло. Я руководитель команды RACE marketing мы настраиваем таргетированную рекламу для действующих онлайн школ и упаковываем под ключ проекты от сайта до чат- бота. Я не по наслышке знаю чем отличается таргетолог новичок от таргетолога профи.
Я сейчас дам пошаговый план работ для любого профессионала и если ваш таргетолог этого не делает, то задайте ему вопросы почему.
⚙ Этапы выполнения работ по таргетированной рекламе:
1. Заказчик заполняет бриф на услуги, открывает доступы.
Многие ненавидят заполнение брифов, но это необходимо для быстрого погружения в проблемы целевой аудитории.
2. Исполнитель проверяет полноту предоставленной информации.
Тут очень важно не идти на сделки с совестью и позволить своей ленивости пропустить не качественный бриф от заказчика, т.к. это не позволит дальше производить качественную работу
3. Исполнитель создает пиксель для установки на сайт.
Без пикселя вести работу с трафиком для любого бизнеса - это плохая история, которая ведет к сливу бюджета
4. Заказчик устанавливает пиксель.
За установку обычно отвечает заказчик, т.к. неизвестно какие там скрипты стоят на сайте, таргетолог иногда может все сломать, поэтому установкой должен заниматься опытный специалист. Если сайт на тильде или какой-то платформе, то тут любой таргетолог справится
5. Исполнитель проверяет работоспособность воронки, пикселя.
Таргетолог должен обладать знаниями о воронке, в которую он направляет трафик и понимать какой этап за что отвечает.
6. Исполнитель разрабатывает креативы и тексты для рекламных объявлений
Для разработки качественных материалов необходимо изучить рынок, воронку, бриф и понимать потребности целевой аудитории, никакой дизайн не заменит качественное попадание в боли ЦА
7. Согласование с Заказчиком текстов и креативов.
Многие таргетологи не согласовывают материалы с клиентом, в виду того, что зачастую клиент дает правки не по существу и проявляет "вкусовщину" но я считаю, что нужно согласовывать с клиентом, чтобы избежать репутационных рисков для клиента и исключения банальных ошибок.
8. Запуск тестовой рекламной кампании.
Для запуска на большие бюджеты нужно сначала понять какую связку масштабировать, а для этого необходимо запустить несколько и понять какая из них зайдет.
9. Через 3-5 дней Исполнитель предоставляет результаты по тестовой рекламной кампании в виде отчетной таблицы
В этом случае либо заказчик предоставляет свой формат отчетности, либо исполнитель предоставляет свои наработки по формату отчетности.
10. Исполнитель производит анализ и доработку РК
Очень важно постоянно производить работу над улучшением качества рекламной кампании, ведь многие таргетологи, просто кладут болт на доработку, когда все идет неплохо, но такая ситуация продолжается не продолжительное время.
Мы с командой сняли пошаговый план для объяснения нашим заказчикам формата работы в видео формате:
Моя рекомендация: на старте работы с заказчиком установить правильные доверительные отношения и определить зоны ответственности. Не правильно, когда заказчик всю ответственность скидывает на таргетолога за отсутствие продаж, но также не правильно, когда таргетолог не чувствует своей причастности к продукту. Именно грамотное позиционирование опытного таргетолога помогает ему долгое время плодотворно сотрудничать с клиентами
Буду рад вашей обратной связи в комментариях, а также в моих соц сетях :)