«Вам потребуется их благословение»: сооснователь iFixit — о проблемах самостоятельного ремонта от Apple
Кайл Винс считает, что компания будет мешать замене деталей программно и установит высокие цены на товары для ремонта.
17 ноября Apple анонсировала программу самостоятельного ремонта и пообещала продавать оригинальные запчасти и инструменты всем желающим. Сооснователь проекта iFixit Кайл Винс в интервью IEEE Spectrum рассказал, почему смотрит на предложение компании скептически.
Apple долго боролась с мастерскими
Компания не давала пользователям инструкции по ремонту, а компоненты внутри устройств скрепляла так, чтобы их было сложнее разобрать. Она также не продавала оригинальные запчасти неавторизованным сервисным центрам и боролась со сторонними производителями деталей — обвиняла их в использовании своего товарного знака.
В 2019 году компания разрешила мастерским ремонтировать iPhone с помощью фирменных запчастей, инструментов и справочных материалов, если хотя бы один сотрудник проходил сертификацию Apple.
При этом контракт на поставку запчастей требовал, чтобы они передавали данные о своих клиентах в компанию. Большинство мастерских считает, что это равноценно «продаже души».
Замену деталей будут контролировать программно
В то же время она предупредила, что новые запчасти при ремонте будет проверять программно. Винс считает, что без одобрения Apple «сопряжение» деталей со смартфоном будет ограничено.
Даже если пользователь возьмёт два одинаковых смартфона и попытается поменять их батареи местами, он как минимум получит сообщение об ошибке при запуске. С такой же проблемой владельцы iPhone столкнутся при неофициальной замене экрана и камеры.
Цены на запчасти могут оказаться высокими
Даже если в будущем законы обяжут компании продавать запчасти и руководства по «справедливой и разумной» цене, они наверняка попытаются обойти эти требования, считает Винс. В iFixit ожидают, что Apple установит на свои товары для ремонта невыгодные цены.
Когда компания начала продавать фирменные запчасти частным мастерским, детали стоили столько же, сколько ремонт в официальном сервисном центре. Поэтому Винс хочет, чтобы Apple и другие производители разрешили самостоятельный ремонт и сделали его выгодным для всех.
Комментарий недоступен
Через принуждение получаем завышенные цены на официальные запчасти и инструменты, плюс программный контроль, но это уже шаг вперёд. Apple хоть и на своих условиях, но всё же отступает.
Комментарий недоступен
Ох как вы ошибаетесь :)) уколхоженных в хлам бмв просто большинство.
Спекуляции одни. «Считает», «предполагает». Если так и случится, то он будет на коне, потому что предполагал ещё до того. Если вдруг окажется, что все не так - запчасти можно легко активировать, цены приемлемые, инструменты доступные- то про его «предсказания» просто никто не вспомнит. Очень удобная позиция.
ЗЫ ну и по тексту есть замечания. Начнём с того, что слишком мало ссылок. Полно глаголов неподчеркнутыми оказалось. Как такое редактор пропустил?
Комментарий недоступен
Его положение в компании, которая выпускает гайды и инструменты для ремонта устройств подразумевает высказывание своей позиции о действиях Apple. Никому не интересно мнение «ну может будет так, а может по другому, я не знаю».