Время выделяться! Правда ли, что яркая креативная реклама эффективнее?

Наше агентство занимается настройкой таргетированной рекламы. Однажды к нам обратилась музыкальная школа за настройкой рекламы в «Инстаграме». Цель таргета была продать онлайн-уроки по фортепиано и гитаре для детей. Нужно было подготовить рекламные креативы.

Для начала я решила изучить нишу и открыла библиотеку рекламы Facebook. Я вводила в поисковик ключевые слова в разных вариациях и изучала примеры креативов других музыкальных школ. На этом этапе проще понять, какой креатив отрисовать, чтобы выделить наше рекламное объявление среди других и не отставать по качеству. Ведь сейчас в рекламе важно не только уникальное торговое предложение (УТП), но и цепляющий глаз дизайн.

Каждый месяц в «Инстаграме» запускается в среднем 2 миллиона рекламных объявлений (статистика 2021). У пользователей выработался иммунитет к рекламе: ведь они сталкиваются с огромным количеством объявлений каждый день. Осознанно или нет, они игнорируют все рекламные блоки и объекты. Этот феномен в веб-юзабилити называют баннерной слепотой. На мой взгляд, сценарий поведения пользователей хорошо вписывается и в рекламу в «Инстаграме»: её смотрят, но не видят. Поэтому при создании креативов для рекламы очень важно проработать дизайн.

Проштудировав библиотеку, я встретила пару интересных дизайнов. Но в основном в рекламных объявлениях музыкальных школ и уроков используются видео или фото с плашкой и текстом:

Время выделяться! Правда ли, что яркая креативная реклама эффективнее?

Изучив множество примеров рекламных креативов, я обнаружила, что интересные приёмы почти не используются, а цветовая гамма — часто приглушённая. В среднем можно выявить 3-4 акцентных цвета (это хорошо видно на примере ниже). Но и без размытия эти креативы первыми бросились в глаза. Мне захотелось сделать для клиента что-то более интересное по цвету и добавить анимацию.

Время выделяться! Правда ли, что яркая креативная реклама эффективнее?

Я предположила, что если использовать при создании креативов яркие цвета, они пробьют баннерную слепоту. Решено было отрисовать два варианта креативов. Первые — в приглушённых тонах с использованием интересного эффекта появления УТП. А в некоторые добавить яркие цвета.

Цветовую палитру я подготовила, исходя из найденных стоковых изображений и векторных файлов. Лицензионные стоковые изображения подобрала на сервисе Freepik. Там оказалось огромное количество дизайнов музыкальной тематики: фотографии, векторные файлы и отрендеренные 3D-изображения. Не обошлось и без ошибки: я случайно взяла изображение, которое было уже использовано на одном из креативов в библиотеке Facebook. С этим нужно быть внимательнее.

УТП использовали такое: «Обучение детей игре на фортепиано. Первое занятие 350 рублей». Его расположили на всех рекламных креативах. Слово «онлайн» мы добавили отдельно от основной фразы, но так, чтобы его было хорошо видно и чтобы оно было читабельным.

Время выделяться! Правда ли, что яркая креативная реклама эффективнее?

В заключение я добавила простую, но интересную анимацию. Вот 3 моих примера рекламных креативов по обучению игре на фортепиано:

Креативы очень понравились клиенту. Всё было согласовано с первого раза, и мы запустили их в рекламу. Я полагала, что яркая креативная реклама сработает лучше других. Но результаты доказали обратное. Креативы с приглушённой гаммой охватили больше аудитории, и кликабельность у них была лучше, чем у ярких.

Как объяснить такой результат?

Возможно, яркий дизайн не вписался в данную сферу. Подбирая цветовое решение, я думала о современных произведениях, которые часто ломают шаблоны, представляют собой что-то яркое и взрывное. Эта гипотеза не оправдалась: вероятно, у большинства игра на фортепиано ассоциируется с классической музыкой. В любом случае опыт получился интересный.

Выводы

  • Прежде чем создавать рекламные креативы, полезно изучить библиотеку Facebook. Там можно отследить тенденции в дизайне креативов, вынести для себя интересные приёмы и выстроить гипотезы. Важно анализировать всё, от дизайна и УТП до использования конкретных приёмов.
  • Кричащие цвета не всегда помогают пробить баннерную слепоту. Но пробовать стоит: ведь на результат влияет множество факторов, от дизайна и УТП до настройки рекламной кампании.
77
4 комментария

потому что вы просто не шарите в рекламе, целевых аудитория и месседжах, дизайн тут не причем

1

Ну, по крайней мере это работает, так что, чем ярче и креативнее сама реклама, тем и отдача будет лучше, клиенты не заставят себя ждать

да это работает, главное не переборщить

Тут главное баланс. Вырвиглазные плакаты и вывески могут вызвать только отторжение