Где учиться digital-пиарщику: большой гид по курсам и интенсивам
Хэллоу, VC! Меня зовут Аня, и я строю карьеру в PR. До первой работы в агентстве я думала, что PR — это про комментарии для медиа и организацию ивентов. На деле, каждый работодатель представляет эту профессию по-своему.
В итоге, как швец, жнец и на дуде игрец, я уже освоила таргет, аналитику и немного HR. Мне нужно было не только заниматься PR, но и работать на лиды, которые должны приходить от каждой активности.
Поэтому я решилась на обучение по digital PR на курсах от тех, чьему портфолио можно довериться. Провела ресерч и выбрала один, угадаете, какой?
Может кто-то сейчас тоже в поиске годного онлайн-курса по PR — я только что сэкономила вам примерно часов 20. Пользуйтесь :)
В подборке:
— «PR в digital. С нуля до middle» от Netology.ru и Nectarin;
— «PR boost» от MADS;
— «Digital PR & SMM» от Adindex;
— «Digital PR» от Nimax School;
— «PR-basis» от Skvot;
— «PR-basic» от Public Kitchen School;
— «Rassvet.school: PR в digital» от Rassvet.digital.
Дисклеймер
Мой обзор на курсы для пиарщиков уровней джуниор и миддл, которые представляют, чего хотят от профессии и ищут, как систематизировать свои знания. Пока собирала подборку, заметила ряд закономерностей. Так, на каждом из курсов обучают:
— Строить позиционирование;
— Формировать PR-стратегию и PR-план;
— Ставить KPI;
— Генерировать и продвигать контент.
Что нового в PR-программах есть на рынке:
— Освоение SMM;
— Бренд-менеджмент и Influencer-маркетинг;
— Подготовка и защита креативных предложений;
— Написание сюжета и нарратива в контентных проектах;
— Продажи, e-mail маркетинг.
Чтобы выбрать идеальный курс, я руководствовалась удобством обучения, экспертизой инициаторов и наличием классической базы в программе.
Нетология, рекламное агентство Nectarin и их базовый курс для пиарщиков — обещают прокачать скиллы до middle-позиции в агентстве. Знания можно сразу применять на учебных кейсах, тестах и квизах.
Фичи курса:
— Сильная база по созданию бренда и позиционирования с нуля;
— Закрытые воркшопы, которые расширят базу профессиональных контактов;
— В финале курса на руках будет реализованный кейс или PR-стратегия;
— HR-поддержка и помощь с трудоустройством.
В программе 3 модуля:
— PR в цифровой среде;
— Бренд-менеджмент;
— Influencer-маркетинг.
Срок прохождения — 9 месяцев, по 2 занятия в неделю.
Преподаватели: Ольга Вяткина (PR-директор Нектарин), Иван Кузнецов (руководитель PR-направления Яндекс.Облако), Иван Дробышев (основатель Grechka Media), Артем Кашехлебов (брендолог PINKMAN).
Кому: Курс подойдет начинающим пиарщикам и специалистам из смежных сфер, которые хотят расширить компетенции. На каждый блок отводится от 40 до 140 академических часов, занятия наполнены тематическими заданиями и доп.материалами.
«Зайти в PR через креатив и сторителлинг» — так команда MADS позиционирует курс. Вам расскажут, как разработать PR-стратегию и какие инструменты использовать для креативов, чтобы привлечь внимание аудитории. Перспективный курс с уклоном во внедрение новых подходов в продвижении и рекламе.
Фичи:
— Упор на свежие тенденции и медиаформаты;
— Среди преподавателей как инхаус-пиарщики, так и из агентств;
— Много о базе: продвижение бренда с момента идеи до выхода на рынок;
— Расскажут, как работает экономика внимания;
— К финалу обучения обещают упаковать комплексную креативную (и ого!) PR-стратегию по реальному брифу;
— 50 на 50: есть звездные преподаватели из зарубежных PR-агентств;
— В курсе есть домашние задания и QA-сессии для более глубокого погружения.
В программе 18 видеолекций, в которых:
— подбор медиаканалов и KPI;
— креативный подход к PR;
— аналитика и работа с информационным контекстом.
Старт по потокам (ближайший в феврале 2022).
Преподаватели: Серафима Гурова (CEO Rodnya), Amanda Galmes (CEO pbn Hill+Knowlton Strategies Australia), Илья Политковский (директор по коммуникациям Ikea Russia), Frederico Roberto (креативный директор Interweave agency).
Кому: Если хотите запастись неклассическими подходами в PR — курс для вас. Обучение подойдет как специалистам по креативу, которые хотят погрузиться в методы реализации идей, так и пиарщикам, которым нужен рычаг, чтобы отойти от стандартных механик. Предприниматели с готовой бизнес-идеей также найдут для себя пользу — поймут, как работает и зачем нужен контент.
Специалисты Rassvet.digital предлагают курс для пиарщиков агентств и b2b-компаний. Это один из самых свежих курсов, который запустился в этом году. Можно изучать курс самостоятельно или приобрести полный пакет с сессиями-разборами вопросов. Онлайн-лекции закрепляются домашними заданиями и лонгридами с пояснениями.
Фичи:
— Работа с инструментами аналитики (Медиалогия, Google Analytics, Яндекс.Метрика) и корректная интерпретация результатов в аналитический отчет клиенту;
— Расскажут, как подготовить и провести стратегическую сессию самостоятельно;
— Есть эксклюзивный блок по работе с рейтингами: как они формируются, как занимать места в топе;
— Разбор темы личного бренда: как использовать аутентичность эксперта для его бизнес-целей;
— Изучение классических менеджерских техник в управлении проектом и использование с помощью современных сервисов и инструментов планирования;
— Отдельный блок по работе с конкурсами и премиями: как готовить заявки и оценивать эффективность участия.
В программе 32 урока по 8 блоков:
— Поиск и работа с позиционированием;
— Рейтинги и конкурсы в digital;
— PR-менеджер: сначала менеджер, потом PR;
— Работа со СМИ и техники написания текстов;
— Аналитика в PR;
— PR/маркетинг на агентском рынке.
Проходить занятия можно в своем темпе, ориентируясь на срок в 2-3 месяца.
Преподаватели: Света Ерохнович (CEO Rassvet.digital), Александр Норовяткин (креативный директор Rassvet.digital), Анна Кольмиллер (Продакшн-директор Rassvet.digital), Мария Сысойкина (senior PR-менеджер Rassvet.digital), Анна Татьянкина (PR&HR в JetStyle), Алексей Раменский (Tagline, Agency2agency), Андрей Терехов (Ruward/Cossa).
Кому: Подойдет тем, кто хочет систематизировать свои знания в B2B PR и «сверить часы» на digital-рынке.
Курс от Adindex по основам стратегического планирования. PR будет охвачен со всех сторон, но с акцентом на работу в социальных сетях.
Фичи:
— Глобально о построении стратегии как в PR, так и в SMM;
— Бонусом будет воркшоп по развитию креативного мышления для менеджеров;
— В блок SMM разбирается аналитика по контенту. Есть несколько практических занятий по работе с классическими MyTarget, Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
— Большой состав экспертных преподавателей. Много контента, практически на любой вкус;
— Билет на Digital Brand Day в подарок студентам.
Программа: 2 теоретических модуля — Digital PR и performance marketing/SMM. Ждут лекции и практические занятия по созданию и запуску креативов, разбору аналитики и оформлению результатов.
Обучают по потокам (ближайший — весной 2022).
Преподаватели: Лилия Глазова (CEO PR News), Татьяна Эшназарова (редакционный директор AdIndex), (Дмитрий Храпунов (директор по коммуникациям Genotek).
Программа подойдет тем, кому нужны обширные знания, особенно в сфере социальных сетей и аналитики. Поэтому ошибки и опыт коллег из индустрии разбирается от и до.
Специалисты digital-агентства Nimax расскажут о своих принципах работы с клиентами. Много инсайтов о проверенных инструментах выстраивания стратегии и аналитики аудитории бизнеса. Формат курса: видео, лонгрид, задания.
Фичи:
— Широкое изучение всех PR-задач для пиарщиков из агентств;
— Разбор кейсов команды Nimax: удачные решения и факапы, что редкость;
— Результатом станет PR-стратегия для вашей компании или клиента;
— К стратегии идет PR-план;
— Есть эксклюзивный блок по работе с сайтом: его роль и способы привлечения аудитории;
— Подробно раскрывается тема аналитики аудитории бренда: как найти свою ЦА, выявить и понять ее запросы;
— В программу включены блоки по работе с блогерами;
— Подробно разбирается таргетированная реклама.
Изучим 14 тематических модулей, в которых:
— PR-стратегия;
— контент и SMM;
— работа со СМИ;
— организация ивентов.
Пройти курс без куратора можно в своем темпе и в любое время. Старт формата с фидбеками каждые несколько месяцев.
Преподаватели: PR-хэды и менеджеры Nimax — Дарья Баринова (Исполнительный директор), Елена Огородникова (Ex-стратег), Катя Руденко(Руководитель Nimax Media).
Кому: Если вы хотите получить знания в PR и в SMM от топового агентства, которое знает рынок. Это шанс как для новичков, так и для опытных менеджеров почерпнуть новые подходы у коллег.
Школа креативных индустрий Skvot разбирают базовые PR-приемы для проектов, продуктов и компаний. Расскажут, как выстраивать бренд, искать свою тональность и генерить идеи для инфоповодов и публикаций в СМИ, когда их нет.
Фичи:
— Курс погружает пиарщика в профессию и учит инструментам, без которых в digital никуда;
— Антикризисные коммуникации и работа с негативом разобраны «от» и «до»;
— Подробно о том, как делать солд-аутные промо и запускать продукт на рынок. Кейсы преподавателей подтверждают это обещание, не поленитесь изучить;
— Менеджерские механики в PR;
— Есть возможность разобрать кейс своей компании или поработать с реальным брифом от skvot;
— В финале — открытый воркшоп.
В программе: 10 тематических уроков:
— Позиционирование бренда;
— PR-стратегия;
— Запуск продукта на рынок;
— Разбор PR-стратегии.
Учеба один месяц, по два занятия в неделю.
Преподаватели: Алиса Маллен (PR-директор Closer и независимый PR-консультант).
Кому: Курс зайдет студентам и джуниор-пиарщикам, которые хотят освоить основные инструменты для старта карьеры.
Агентство Public kitchen предлагает обучение, ориентированное на новичков, которые хотят повысить грейд. Обещают обойтись без пересказа учебников и банальных советов, которые гуглятся на раз.
Фичи:
— Введение в профессию с отработкой навыков;
— Акцент на PR и ивенты в лайфстайле, fashion, beauty и культурных инициативах бизнеса. Для типичных диджиталов будет полезно перенять опыт;
— Разбор копирайтинга и медиарилейшнз;
— Подробно о работе с блогерами и инфлюенсерами;
— Разбор кейсов от стильных Public Kitchen.
В программе 10 уроков по блокам:
— Как донести идею через прессу, инфлюенсеров и ивенты;
— Как правильно делать аналитику и ресерч в PR;
— Из чего состоит PR-планирование.
Обучение идет один месяц, по потокам.
Преподаватели: Женя Скибина и Настя Ивченко — со-основательницы PR-агентства Public Kitchen.
Кому: Если вам нужен фундамент для работы и понимание того, как работает PR — этот курс вам поможет.
* * *
В мире сплошного инфобиза хочется найти курс, который действительно погрузит в рынок и предложит актуальные навыки.
Делитесь, какие PR- и около PR-курсы проходили вы? Что понравилось, а что нет? И пригодились ли вам эти знания в «полях».