Стояние на гвоздях и театральная импровизация — как и зачем Skyeng отправляет сотрудников в кэмп
Цели, задачи, созвоны, планы, метрики, демо — мы постоянно бежим к результату. Горят глаза, горят проекты. На таких скоростях сложно сохранять баланс и продуктивность. О новом подходе компании к развитию и поддержке команды рассказывает Лана Прудникова, менеджер продуктов развития в Skyeng.
Ментальное здоровье напрямую влияет на качество жизни, задает уровень энергии и продуктивности в рабочих задачах. Поэтому так важно следить за своим состоянием и сохранять баланс.
Конечно, состояние человека — это только его ответственность. Задача компании — помочь: предложить инструменты для заботы о себе, научить сотрудника обращать внимание на свое состояние и работать с ним. Для этого в Skyeng и появился Bootcamp.
Что такое Bootcamp
Bootcamp — это детский лагерь для взрослых, в котором сотрудники знакомятся, заряжаются эмоциями, получают новые навыки и опыт.
Команда, которая создавала Bootcamp, ставила перед собой такие цели:
- помочь сотрудникам вернуть фокус на собственное состояние;
- дать возможность выйти из зоны комфорта и узнать себя лучше;
- устроить эмоциональную встряску, которая разбавит рутину;
- дать практическую пользу: новый опыт и знания, которые можно применить в работе и за ее пределами;
- сформировать комьюнити, в котором безопасно.
И все это для решения главной задачи — помочь сотрудникам дойти до результатов, которые они запланировали в рамках программ развития (о них позже), сохранив при этом баланс.
Skyeng — компания, в которой 90% команды работает удаленно. Поэтому особенно важным стало то, что поездка в лагерь Bootcamp — это офлайн-мероприятие, на котором люди смогут встретиться.
Мы вырвали ребят на пару дней из контекста бизнеса и рабочих будней и погрузили в разные активности с фокусом на развитие осознанности и софт скиллов, а также на работу с устаревшими установками.
Формат лагеря выбрали неслучайно — хотели окунуть участников в детские воспоминания и фантазии. Попросили их заполнить форму с интересными вопросами (прямо как в анкетах в детстве) и сделали лендинг с ответами, чтобы все смогли заранее узнать друг друга поближе.
Нам важно было создать безопасное пространство, в котором каждый может свободно выражаться, без гонки и критики. Поэтому одним из принципов кэмпа стало отсутствие соревновательности. И это было особенно важно для участников, ведь они получили возможность учиться и исследовать себя в такой атмосфере, где нет оценки со стороны и не нужно куда-то бежать.
Участники Bootcamp
Bootcamp создавался специально под две ключевые программы развития сотрудников — HiPo и Skyhero:
- Программа HiPo — для сотрудников с высоким потенциалом, которые хотят карьерно вырасти и занять высокие руководящие позиции.
- Программа Skyhero — для классных экспертов из разных областей, которых вдохновляет возможность делиться своей экспертизой.
На первый Bootcamp из разных городов приехали 30 сотрудн��ков, которые участвуют в этих программах.
Участники Hipo и Skyhero — это уже очень сильные и результативные сотрудники, которые занимают важные позиции в компании. Мы хотим поддерживать ребят и помогать им расти дальше, и Bootcamp стал для этого отличным инструментом.
Как прошел Bootcamp
Программа первого дня: утром — йога, днем — активности, вечером — свечка, как в настоящем лагере.
Атмосфера лагеря помогла участникам быстрее влиться в новую реальность — отключиться от бизнес-задач и сфокусироваться на себе и других интересных людях.
На выезде нам хотелось раскрыть тему мышления и коммуникаций. Решили сделать это в формате тренингов и пригласили двух крутых экспертов:
- Тренер по креативному мышлению Иван Дьяченко рассказал, как устроен наш мозг и что нужно делать, чтобы создавать новые идеи и предлагать неочевидные решения.
- Стендап-комик Игорь Меерсон провел занятие по театральной импровизации. Участники прокачивали навык коммуникации и применяли знания о креативном мышлении на практике — показывали сценки и участвовали в баттле. Но даже баттл удалось сделать несоревновательным (как ни странно). Если во время выступления у кого-то что-то не получалось, остальные участники проявляли активную поддержку.
Кроме выступлений спикеров мы организовали специальные «точки» — это 4 необычные активности на выбор. При этом посетить можно было только 2 из них.
На «точках» ребята могли выбрать:
- арт-терапию;
- медитацию с чашами (бонусом шло стояние на гвоздях);
- танцевальный мастер-класс;
- прогулку с коучем.
Выбор они делали здесь и сейчас, а после того, как все закончилось, они получали в чатик телеграма вопрос на рефлексию:
“Как ты выбирал/а на какую активность пойдешь? Запиши свои наблюдения о том, как тебе было, и что заберешь с собой”
А вот как проходили наши активности:
Для Bootcamp мы старались выбирать творческие активности, ведь через творчество человек может выплеснуть эмоции, узнать себя с новой стороны, а еще выйти из зоны привычного и попробовать что-то, на что в обычной жизни он не решится.
Когда человек встревожен или находится на грани выгорания, он зачастую теряет контакт с телом, поэтому большая часть практик в Bootcamp была направлена на новый телесный опыт. Соединиться с телом, почувствовать себя иначе, увидеть ситуацию с новой стороны — это все об этом.
Результаты Bootcamp: комьюнити, обнимашки и 100% положительных отзывов
Мы начали подводить итоги Bootcamp еще на выезде. Первым кругом обратной связи стала свечка, на которой участники делились ощущениями, и иногда от слов даже бежали мурашки.
Все согласились, что чувствовали безопасную атмосферу в лагере. Отсутствие гонки за результатами и доверительная обстановка позволили им расслабиться и получить максимальную пользу от новых экспериментов.
Закрытие кэмпа мы провели на пирсе, раздали ребятам наклейки, которые они могли прикрепить другим участникам на бейджики и тем самым выразить благодарность и восхищение. Все обнимались и говорили очень много теплого друг другу.
Улыбки, слова благодарности и долгие объятия — уже отличный результат. Но и цифры тоже есть. Мы провели анонимный опрос, в котором попросили участников оценить выезд. И по итогам получили 5 баллов из 5.
После Bootcamp участники делились отзывами и фотографиями в своих социальных сетях, поддерживали общение в неформальном чатике, а некоторые участники даже записались на занятия к ключевым экспертам. Сарафанное радио привело к тому, что сотрудники, которые не были на Bootcamp, начали спрашивать, что это за мероприятие и как на него попасть.
Мы обязательно будем повторять Bootcamp в том же формате лагеря. Темы кэмпа могут меняться в зависимости от болей и трендов, но неизменным останется фокус на себе и свое внутреннее состояние.
Заметки, которые помогут организовать кэмп для сотрудников
1. Определите миссию лагеря и ответьте на вопрос: «Какую ценность получат участники?» Следуйте этой миссии, продумывая каждую деталь программы.
2. Пригласите опытных спикеров, которые смогут поделиться полезной информацией и подскажут правильное направление для развития.
3. Уделите внимание деталям (наклейки, музыка, гирлянды). Атмосфера во многом определяет состояние участников.
4. Продумайте необычные активности, которые помогут участникам открыться по-новому.
5. Будьте в потоке! Такие выезды — в первую очередь про атмосферу, настроение и энергетику. Сфокусируйтесь на состоянии участников и не переживайте, если не все, что вы запланировали, прошло идеально.
6. Проведите ретро (и назовите его свечкой), чтобы участники смогли проанализировать свой опыт, а вы — оценить результаты проведенного выезда.