Запуск с продюсером и без: что выбрать?

Запуск с продюсером и без: что выбрать?

Встретились эксперт и продюсер, начали плодотворно работать. А в итоге остались недовольны друг другом. Проект завершился взаимными претензиями, потерянным временем и деньгами и испорченной репутацией. Генеральный директор МАЭР Юлия Трус рассказывает, почему так происходит и что делать, чтобы запуск «на миллион» не превратился в запуск «как повезет».

С чего начинается запуск

Идея зайти в инфобизнес возникает у экспертов, когда они накапливают опыт, знания в своей нише и хотят поделиться с людьми. Эксперт записывает курс, вкладывает в него душу, время и не понимает, что делать дальше — кому продавать, где продавать, за сколько.

Ошибка. Записать курс, а потом идти к продюсеру, чтобы он сделал запуск.

Эксперт начинает искать универсальную формулу запуска «на миллион». Но правда в том, что формулы запусков не существует. Невозможно подставить данные в формулу и построить успешный бизнес. Как и в других нишах, в инфобизнесе применяют анализ и планирование. Так выстраивается алгоритм действий.

Давайте разберем, что необходимо сделать на стадии запуска.

1. Сформируйте продукт, продумайте идею.

2. Определите востребованность продукта. Для этого измерьте емкость спроса — объем существующего спроса по вашей нише и проблеме, которую решает продукт. Например: проблема — похудение, ниша — антицеллюлитный массаж (а еще эту проблему могут решать крем, фитнес, диеты и другие смежные продукты).

3. Проанализируйте конкурентов. Хорошо, если вы создали продукт в нише, где небольшая конкуренция. Но есть и обратная сторона: где маленькая конкуренция, там может быть меньше спрос и меньше денег. Поэтому стоит провести маркетинговое исследование — изучить пропорции спроса и предложения. Этим занимаются продюсер, маркетолог или сам эксперт.

4. Определите нишу, где есть деньги и перспектива. Не пытайтесь формировать спрос. Задают тренды крупные компании и эксперты. Средний и мелкий бизнес следуют за потребителем. Ориентируйтесь на то, что ищут люди.

5. Напишите бизнес-план. Пропишите план продаж для бизнеса в целом и на каждый запуск отдельно.

6. Рассчитайте разовые затраты (оплату кабинета на обучающей платформе, подключение платежной системы), регулярные издержки (зарплаты специалистам), переменные издержки (налоги).

7. Составьте маркетинговый план: как вы будете выполнять план продаж. Определите, какие ресурсы вам нужны для выполнения плана — сотрудники, технические и финансовые средства. Пропишите пошагово действия и результат по каждому действию.

Важно. Четко определяйте финансовые показатели. Если у вас есть план продаж, вы сможете оценить фактические результаты и скорректировать работу.

Зачем эксперту продюсер

Инфобизнес — ниша, которая в России еще формируется. Не все эксперты понимают, зачем для запуска нужен продюсер.

Продюсер — это не тот человек, который делает прогрев к вашему курсу. Прогревы — это только маленькая часть маркетинга, формирование потребности в продукте. А маркетинг — это:

  • работа с продуктом;
  • работа с целевой аудиторией (сегментирование);
  • работа с конкурентами;
  • работа с ценой продукта.

За маркетинг тоже может отвечать продюсер.

Что делает продюсер:

  • управляет процессами, командой;
  • планирует, управляет финансами;
  • работает с пиаром и репутацией эксперта.

Опытный продюсер знает, как работать с разными экспертами. У него есть отработанная методика. Если продюсер видит, что ваш продукт не доработан или на него нет спроса, он честно об этом скажет и предложит его переработать. Хорошие продюсеры дорожат своей репутацией.

Риски в работе с продюсером

Продюсер — это не партнер по бизнесу. Это человек, который помогает вам зарабатывать деньги и получает за это вознаграждение.

Конфликты чаще всего возникают из-за отсутствия договоренностей и распределения зон ответственности. Например, продюсер не потрудился составить план продаж. Эксперт рассчитывал на 3 млн. руб., а получил 2 млн. руб. Если бы были рассчитаны показатели, продюсер и эксперт могли бы объективно оценить проделанную работу. По факту: эксперт вложил душу, продюсер тоже старался. А получилось то, что получилось.

Есть еще подводные камни, о которых стоит знать.

Неопытные продюсеры берутся за любой проект, потому что им нужен опыт и кейсы. Они в теории знают, как делать запуски и зарабатывать, но на практике результата не дают. Продюсер по незнанию и неопытности сливает впустую ваши деньги и еще хуже — губит вашу репутацию как эксперта.

Обратная сторона — опытные продюсеры. Они приходят к вам в проект со своей командой. Рано или поздно вы начинаете зависеть от решений и работы продюсера, потому что всеми процессами управляете не вы, а продюсер. Вы — часть продукта. У вас есть знания, которыми скорее всего обладают и другие эксперты. С ними можно работать по той же модели. Поэтому продюсер начинает диктовать свои условия. Если вы на них не соглашаетесь, он может «прикрыть» ваш проект. Достаточно одной email-рассылки — и вы вне игры.

Что делать, чтобы избежать рисков?

1. В начале работы распределите зоны ответственности, составьте план и подпишите договор.

2. Сами станьте «продюсером». Разберитесь в маркетинге, научитесь управлять процессами и командой. Тогда вам не нужен будет продюсер и вы не будете ни от кого зависеть.

И последнее.

Если вы хотите зайти в инфобизнес и планируете сделать первый запуск, действуйте. Но будьте готовы преодолеть четыре стадии сопротивления:

  • внутреннее сопротивление;
  • сопротивление близкого окружения;
  • реакция аудитории;
  • реакция коллег и профессионального сообщества.

Главное — не делайте шагов назад, даже если некомфортно и страшно. Сделав три шага вперед, вы оглянетесь и поймете, что все не так сложно. А потом начнете получать удовольствие от процесса и результатов.

11
2 комментария

Встретились как-то эксперт и продюсер в баре, а бармен им говорит - "У нас вход с 18 лет"

Отсылка ко всем этим малолетним продюсерам и экспертам из инсты

1
Ответить

😂😂😂

Ответить