Как выйти на рекламную платформу Telegram? (4 способа, бюджеты и особенности)
В этой статье мы расскажем о нескольких вариантах выхода на рекламную платформу Telegram и их особенностях.
Всем привет, меня зовут Эдуард, я представляю проект AdsGram, участникам которого мы даем возможность протестировать Телеграм-Ads в 10-12 дешевле, чем напрямую (и с меньшими рисками!)
В этой статье я хотел бы рассказать о том:
Каким способами можно выйти на рекламную платформу Телеграма (с описанием особенностей, плюсов и минусов каждого из способов)
Для начала:
Как мы с Вами знаем, недавно Телеграм запустил свою рекламную платформу
Базовые условия платформы следующие:
- Вход – 2 млн Евро (1 млн замораживается, 1 млн доступен для рекламы, 1-ый млн будет разморожен, если Вы в течение 12 месяцев открутите еще 10 млн рекламного бюджета)
- Оплата по CPM-модели (за показы)
- Ставка от 2 Евро за 1000 показов
- Рекламировать можно только ссылки внутри Телеграма (публичные каналы и чат-боты)
- Формат объявлений – только текст (до 160 символов, включая пробелы)
Более подробнее с правилами и условиями Вы можете ознакомиться в официальном гайде
Теперь давайте разберем 4 способа выхода в Телеграм-Ads более подробно..
1 – Прямой выход:
- Тут все просто – создаем аккаунт, привязываем свой канал (или бота), создаем объявления, подаем заявку на запуск, подписываем договор и платим 2 млн Евро
- 1 млн будет заморожен (и разморозят его, если открутите еще 10 млн Евро, в течение 12 месяцев)
- 1 млн останется доступен для рекламных кампаний
- Здесь придется осваивать функционал и понимать алгоритмы работы – самостоятельно
- Более высокие риски потери бюджетов (замороженного депозита) – если не зайдет рекламный канал
- Максимально высокий порог входа
Подходит тем, у кого есть бюджеты и свой отдел маркетинга
2 – Выход через агентства:
- Выход на платформу Телеграм-Ads через маркетинговые агентства
- Стоимость от 200-300 тысяч Евро, и это только на маркетинговый бюджет (без учета стоимости услуг и различных наценок)
- Пока не так много предложений на рынке (придется поискать предложения, найти подходящие агентства с высокой экспертизой, есть вероятность не попасть в списки Клиентов – из-за ажиотажа и т.д.)
- Уже меньше рисков по бюджетам и заморозке депозитов
- Можно делегировать и аутсорсить ведение рекламных кампаний (без необходимости самостоятельно разбираться с принципами работы Телеграм-Ads)
Подойдет тем, у кого нет 2 млн Евро на рекламный канал (но есть 200-300К), кто хочет аутсорсить ведение рекламных кампаний, или просто снизить риски прямого выхода
3 – Запуск рекламы в каналах через биржи (на более высоких бюджетах):
- Немного «притянутый за уши» способ выхода. Но все же мы решили его описать. Он возможен как некая «альтернатива» другим способам, который, по сути, позволяет «с-эмулировать» процесс запуска рекламных кампаний (как в Телеграм-Ads)
- Давно известный всем способ – размещение рекламы у владельцев каналов напрямую или через биржи
- Только здесь – просто выделяется больший объем бюджетов (хотя бы от 100 тысяч Евро) и охватывается большее количество Телеграм-каналов (с креативами похожими на те, что показываются через рекламную платформу)
- Придется поднапрячься с анализом каналов для размещения и проработкой креативов для каждого из них (или групп каналов), так как один креатив для всех каналов может не подойти (думаем объяснять почему – нет необходимости)
- Здесь не будет технических ограничений на размещение внешних ссылок и объем контента в креативах (кроме каких-либо индивидуальных правил владельцев каналов)
- Здесь Вы не получите той скорости охватов, которую может дать сам Телеграм-Ads
- По сути, это не совсем прямой выход, но его можно использовать как «альтернативу» (если уж очень хочется в Телеграм) или как дополнение к другим способам выхода на Телеграм-Ads
Подойдет всем, как альтернатива или дополнение
4 – Выход на рекламную платформу Телеграма через «Маркетинговые синдикаты»
- Новый способ, который позволяет обойти риски и ограничения Телеграм-Ads
- Выход на платформу происходит путем объединения партнеров, компаний, предпринимателей в пул (или, в так называемый «Маркетинговый синдикат»)
- Участники скидываются бюджетами в общий пул и выходят на платформу Телеграм-Ads (собирается 2+ млн Евро совокупного бюджета – для получения доступа к рекламному каналу)
- Запускаются рекламные кампании для всех участников синдиката (по заранее готовым рекламным кампаниям участников, или по стратегии организаторов)
- Такой синдикат можно собрать самостоятельно или присоединится к уже действующемук уже действующим
- Скорее всего, будет ограничение на количество участников синдиката – от 10 до 30 участников (для управляемости структуры, так как, большее кол-во участников просто «сломает» структуру. Это ведь не классические инвестиционные синдикаты, тут еще есть и большая маркетинговая работа – а работать над 100 рекламными кампаниями для 100 участников – это уже превращение в большое агентство)
- Из-за структурных ограничений – скорее всего и будут такие же бюджетные барьеры (от 100 до 200 тысяч Евро – но это уже бюджет под ключ, с учетом входа в синдикат)
- Гораздо меньше рисков, чем при выходе напрямую или через агентства (если посчитать – то риски снижаются в 10-12 раз, а замораживаемый депозит для каждого участника снижается с 1 млн, до 50 тысяч Евро - и вовсе в 20 раз ниже)
- В этом случае стоит отталкиваться от формата работы синдикатов, а также от экспертизы организаторов
Формат подойдет всем – и тем, кто может позволить себе выйти напрямую (но может снизить риски через данный способ), и тем, кто может выйти и через агентства, а также тем у кого есть бюджет в 100-200 тысяч Евро
По итогу, мы перечислили 4 способа, которые сейчас доступны для выхода на рекламную платформу Телеграма. К сожалению, все основные способы, так или иначе, предполагают наличие бюджетов, хотя бы от 100-200 тысяч Евро (т.е. они пока недоступны участникам с меньшими бюджетами, хотя можно и попробовать воспользоваться способом №3)
А тем, кто обладает бюджетами от 100-200 тысяч Евро уже есть из чего выбирать! Надеемся, материал был полезен!
P/S: Прямо сейчас мы запускаем свой небольшой закрытый маркетинговый синдикат для выхода на рекламную платформу Телеграм-Ads, где соберем до 20-30 участников с бюджетами от 150 тысяч Евро, и после сбора участников - закроем к нему доступ и начнем запускать рекламные кампании