Стартап дня год спустя: автомат для изготовления дубликатов ключей KeyMe, система распознавания лиц Face++ и другие
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».
KeyMe — оператор киосков самообслуживания для изготовления дубликатов ключей от домов и гаражей. Кроме простого, понятного и востребованного вендингового бизнеса стартап делает хипстерское приложение, хранящее слепки ключей в облаке.
Киоски отлично растут: год назад их стояло 350, сейчас KeyMe пишет о тысяче и обещает полторы тысячи. Приложение по-прежнему никому не нужно, но основной бизнес идёт так хорошо, что его даже для пиара перестали использовать.
Осенью компания получила новые $25 млн инвестиций.
Perk.com — разработчик приложений, платящих деньги за просмотр рекламы. Пользователь смотрит трейлер фильма или игры, получает за это несколько центов на виртуальный счет. При достижении порога баллы обмениваются на подарочные карты Amazon и подобные вещи.
Основатели окончательно продали компанию за $42 млн долларов ещё год назад, с тех пор никаких заметных изменений или новостей с ней не случилось.
Shiftgig — полувиртуальное аутстаф-агентство посменной работы. Стартап принимает от ресторанов и заправок заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», сам подбирает исполнителей и отправляет их сразу на рабочее место.
Безработная молодежь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать. Стартап берёт на себя ответственность за выход и приемлемое качество работы исполнителя. Чтобы соответствовать ожиданиям, Shiftgig предварительно проверяет работников в офлайне, много с ними общается и даже обучает.
Операций «на земле» получается много, быстро расти сложно. Год назад компания работала в десяти городах, сейчас в тринадцати.
Год назад Upside Travel работал как специализированный сервис для командировочных. Он продавал пакет из отеля с авиаперелётом и прятал в нём очень солидные скидки, которые поставщики не показывают отдельно — чтобы все со скидкой не начали ездить.
Вторым отличием стартапа были подарочные карты за экономию — чем дешевле компания заплатит за командировку, тем больший подарок получит лично сотрудник, ему становится выгодно не транжирить. Платой за специальные условия был узкий выбор — шесть вариантов отеля выбранной звёздности и шесть вариантов перелёта на каждый маршрут.
Модель казалось мне интересной, но, видимо, не сошлась. Сейчас Upside почти неотличим от любого онлайн-агентства — выбор большой, скидки и подарочные карты маленькие, скука.
Китайский Face++ — один из дюжины мировых проектов, называющих себя лидерами в технологии распознавании лиц. Впрочем, по венчурному финансированию Face++ точно лидер ещё с предпоследнего раунда в $100 млн.
Зарабатывает компания в основном на контрактах с государством и большими корпорациями, но и стартапам даёт открытое API, подключиться можно в онлайне, платить кредитной картой.
Результаты бизнеса непрозрачны, масштаб новых интеграций оценить обычно трудно, но судя по инвестициям, всё идет хорошо. В ноябре 2017 года Face++ получил почти $500 млн при оценке в $1 млрд.
Gravy Analytics расставляет SDK в партнёрские приложения, собирает геопозиции пользователей, сравнивает их локации со своей базой мероприятий и дальше в разных видах перепродаёт таргетинги и аналитику.
Баскетбольный клуб с помощью Gravy рекламирует атрибутику только своим фанатам, а местные аналоги Ticketland делают индивидуальные рассылки театралам и любителям выставок.
За год со стартапом ничего видимого не случилось, только хвастаются теперь 250 млн установок SDK вместо 200.
ReplyYes — плафторма чат-ботов. С помощью стартапа интернет-магазин раз в сутки рассылает индивидуальные предложения, пользователю нужно только ответить «да», чтобы что-то купить.
За год компания зачем-то переименовалась в MessageYes, прошла акселератор от Disney, и теперь показывает три примера реальных внедрений вместо одного.
Новостей не так много, но время у стартапа ещё есть. Год назад он поднял $6,5 млн инвестиций, потратить ещё явно не успел.