Рок-звезды Возрождения, собственные лекала и уход от античности. Как у нас появился мерч, который не купить за деньги
Мерч для клевых ребят. Все хотят? И вроде, звучит несложно, но на деле — скользкая дорожка. Одно неверное движение и сотрудники превращаются в рекламные баннеры, а мерч можно носить только иронично. Мы попробовали не наступить на эти грабли, сделать что-то красивое и при этом не потерять связь с идеологией компании.
Начнем с причин и вводных. Еще до разработки дизайна мы задумались над системой поощрения тех, кто делает больше: делится опытом в статьях, выступает на внутренних и внешних митапах, поддерживает атмосферу в команде. Мы хотели дать технократам что-то смысловое, эстетичное и уникальное. Тот случай, когда охота выразить респект команде не только деньгами.
Это материализовалось в наш внутренний магазина мерча. В нем своя валюта. Зарабатывается она дополнительными активностями. Начисление устроено так.
Клевый мерч? а где его взять и как придумать?
Понеслась. Мы начали Сос мысла! Найти точку старта помог неотвратимо надвигающийся ребрендинг компании. С 2016 года нашим визуальным кодом управляла античность.
Шесть лет назад все казалось логичным: нам близки идеи того периода истории, а визуал на тот момент еще не протух — так все и срослось. Но шесть лет пролетели быстро, и смотреть на античное сейчас тяжелее, чем тогда: статуи Аполлона, Венеры и их каменные друзья побывали везде: от банков до ларьков с шаурмой.
Общим решением стал уход от этого стиля.
На этом месте представим команду разработки, со слов которой записаны показания выше и ниже. Их было четверо: дизайнеры — Леша Бусыгин и Адель Валеев, Егор Ярко — от PR, Алина Габидуллина — HR. И вот они знают, что дружно уходят от старого визула, но что дальше?
Смыслы
Рефлексируем. Как вышло, что Технократия и множество других компаний очаровались античностью? Какой отрезок истории стал этому причиной? Отвечаем сразу: эпоха Возрождения. После темных Средних веков культура наконец повернулась к человеку, и появился интерес к античности. Отсюда растут ноги сегодняшних Аполлонов на рекламных щитах.
Очень хорошо. Берем Эпоху возрождения за референс. Но наша сегодняшняя современность, а значит и стиль Технократии, стали результатом не только Ренессанса. Правильно, была еще эпоха Просвещения. И не осмыслить ее тоже нельзя. Решили действовать демократично и последовательно.
Коллекции нашего мерча задумывались как капсулы: осень-зима и весна-лето. Первые две мы отдали под осмысление эпохи Возрождения. В этой статье рассказываем/показываем наш первый дроп.
И тут. пока мы не пустились в подробности, пока не залипли на бешено красивые фотографии мерча, можем сделать паузу и посмотреть наш минифильм о коллекции.
Со смыслами понятно, видео увидели, идем дальше.
Цвета
Мы определились, что посвятим первую коллекцию «нестыдного» мерча эпохе Возрождения. Что с цветами? Разложили работы того времени на две основные цветовые схемы: более темное нам дали Да Винчи, Босх, Дюрер. Пастельные тона взяли у Боттичелли и Пьеро делла Франческа.
Из них выбрали отдельные оттенки для четырех элементов одежды. Но выбрали не наугад: взяли цвета, которые чаще всего появляются на людях в нашем офисе.
В итоге более темные цвета мы забрали для худи, а более светлые оставили на футболки.
Основная идея
Осталось чуть-чуть — найти главную фишку мерча. Мы подумали, кто бы мог называться технократами эпохи Возрождения. Это изобретатели, ученые, инженеры, путешественники, фактически запустившие современную культуру и науку. Их можно смело назвать рок-звездами своего времени.
Кто же это? Мы выбрали Леонардо да Винчи, Фернана Магеллан, Иоганна Гутенберга и Галилео Галилея. Заход такой: что если бы у каждого из них, как у современной звезды, был свой магазин мерча.
И вот что вышло
Красота
Каждая вещь из дропа отсылает к легендарным деятелям эпохи Возрождения: их чертежи, цитаты, визуальные образы. Одновременно все это и про поиск нового стиля Технократии.
Получить мерч
Выше мы рассказали о системе накопления внутренней валюты. Теперь о том, как тратить заработанное. Все происходит во внутреннем интернет-магазине.
В этом моменте можем сказать, что самая главная цель выполнена: в мерч влюбились внутри компании. Он вызвал ажиотаж, сотрудники начали фармить монеты: примерно за полгода технократы нафармили более 50000 единиц внутренней валюты. Самый популярный товар — черные и коричневые худи.
Производство
Собственные лекала
В этой части больше про боль воплощения идеи в продукт. Записываем со слов Леши, прошедшего за время проекта через цехи, склады, мастерские и километры ткани.
Когда речь впервые зашла про мерч, Адель предложил местный швейный цех, владелец которого нам сразу сказал: «чтобы сделать что-то по настоящему уникальное и удобное, нужны свои лекала».
И это первая проблема. Оказалось, в Казани мало кто занимается пошивом кастомных вещей. Но одно экспериментальное ателье все же нашлось: оно шьет для крупных заказчиков в городе и умеет в разработку лекал. У них и заказали.
Проблема два. Выбор кроя — обычный или оверсайз. У нас 150 сотрудников, размерный ряд сильно разросся. Решили не спешить и понаблюдали какое-то время, в чем ходят ребята в офис. Вывод — оверсайз.
Косяк все же случился: все жаловались на короткие рукава худи, поэтому лекала придется дорабатывать в будущих дропах.
Ткань
В Казани снова чего-то не хватает: мало у кого был нормальный выбор ткани. Усложнялось все специфическими оттенками нашего возрожденческого дропа. Но не беда. Дозаказали несколько рулонов из Узбекистана и отправились в швейный цех.
Пошив
С лекалами и тканью вернулись в первое ателье. С пошивом худи и футболок проблем не было.
Зато с поясными сумками повозились. У нас был непростой дизайн, в котором напечатанные элементы как бы обрезались контуром, сумки. Нам пришлось печатать паттерны на огромном куске ткани, а уже потом раскраивать на отдельные сумки.
Последний этап — печать и больше всего мороки. Во-первых, для разных размеров нужно было сделать универсальный по масштабу принт. Но матрица для шелкографии, через которую наносится краска, одного масштаба на все размеры одежды.
Во-вторых, важно было подобрать краски максимально похожие на экранные оттенки . Но краска впитывалась в ткань, а мы получали совершенно неожиданные результаты. В итоге запечатали худи кучей принтов с обеих сторон, но выбрали максимально удачные варианты.
На закупленных заранее шопперах огромную детальную карту с кучей мелких элементов. Пришлось чуть ли не вручную править и дорабатывать всю мелочь в векторе, так еще и оборудование отказывалось печатать такой графически нагруженный файл. Справились.
Пришлось печатать в два слоя, но зато сохранились все аутентичные детали. Сама иллюстрация культовая, хотелось воспроизвести ее максимально приближенной к оригиналу.
По мелочи. Для пинов нашли производство в Екатеринбурге: только они предложили нам делать их из редко заказываемого черного никеля, для того, чтобы сохранить целостность фона с черной эмалью, без бороздок из светлого металла по контуру надписей.
Получить мимо магазина
По нашим правилам мерч могут получить только технократы, мы рассказали об этом выше. Но в честь дропа мы проводим розыгрыш мерча в нашем инстаграме. Так что подписывайтесь, а лучше приходите к нам работать.