Росбанк удерживает комиссию на выдачу денег при закрытии счёта
Был зарплатным клиентом Росбанка с 2018 по 2021. Уволился. Решил не выводить деньги, а выбрать Премиальный Онлайн вместо зарплатного тарифа. Обслуживание платное, но не совсем. Если на счетах в среднем больше полутора миллиона, то всё будет бесплатно. Информация на сайте и в PDF файле о тарифе разнилась, поэтому всё уточнял в чате с оператором банка. 23 сентября 2021 года в 17:16 при выборе тарифа специально спросил в чате банка учитываются ли все мои валюты и был обманут оператором, который сказал, что условия для бесплатного ведения счёта учитывают общую сумму по всем валютам на счетах.
Когда со счёта внезапно сняли 2500 рублей за месяц, то я понял, что что-то не так. Написал в поддержку, 2500 вернули. Я успокоился.
UPD: Проверил в приложении условия тарифа. Ничто не указывало на ограничение по типу валют. Сейчас же на сайте, не в приложении, эта информация есть под знаком звёздочки.
В декабре снова сняли и сказали, что в условиях бесплатного обслуживания учитываются только рубли и доллары. За месяц до этого оказывается присылали письмо, где говорилось, что 2500 вернём, но вообще-то списали их верно, т. к. аж с 2020 года учитываются только рубли и доллары США, то есть оператор указал заведомо ложную информацию в чате.
Интересно, что в первом предложении выдержки из письма говорится о том, что я что-то подписывал. По факту просто попросил в чате поменять тариф после того, как удостоверился у оператора, что учитываются все валюты
Решил уходить из банка из-за нежелания платить 2500 в месяц и отсутствия уверенности, что где-то ещё не обманут. Встал вопрос, что делать с деньгами. На счёте рубли, доллары, евро. В чате написали, что при закрытии счёта я могу получить деньги в кассе с комиссией. В отделении «Менделеевский» 17.12.2021 сказали, что при закрытии счёта деньги переводят на указанный мной счёт в другом банке бесплатно. Что-то не сходится. Решил удостовериться в правильно полученной информации и снова задал вопрос в чате + позвонил по номеру 8-800-200-54-34. По телефону сказали, что я никак не смогу получить валюту со счетов при закрытии этих счетов без комиссии (разговор записан).
Так же в чате с оператором пытался узнать будет ли комиссия, но прямого ответа получить не удалось. Сюр какой-то.
Для меня непринципиально каким образом получится вернуть свои деньги: просто на руки или на счёт, другого банка, но оба варианта связаны с потерей их части. Ездить много дней до банкомата, который выдаёт валюту тоже не вариант, т. к. будет затрачено много времени=денег из-за ежедневных лимитов снятия + небезопасно ходить по городу с пачкой налика + можно не получить всю сумму в банкомате, но банк в приложении отметит, что всё выдано и ничего не возместит. Так же находил кулстори, как человек пытался снять в банкоматах Росбанка евро и ни в одном их не оказывалось. Добрался до одного из банкоматов, которые выдают Евро. В здании торговые точки. Работники сказали, что никаких банкоматов тут нет. Был Сберовский и тот пропал. UPD: Оказалось, что сей банкомат находится в отделении, но на карте в приложении визуально отмечен в соседнем здании. Баг фронтенда.
Читал, что подобная заградительная комиссия нелегальна (кроме 115-ФЗ), но без юриста не знаю, как получить все свои деньги обратно без выплат банку.