Зарплата: сколько платить эффективным сотрудникам и что делать в трудные времена

В этом материале я хотел бы поговорить о заработной плате. Согласитесь, все руководители стремятся работать с эффективными сотрудниками, которые показывают достойные результаты. Такого человека хочется мотивировать, в том числе и материально.

Александр Высоцкий Visotsky Consulting
Александр Высоцкий Visotsky Consulting

Но можно ли таким образом разбаловать сотрудника? И что делать с зарплатой, если в компании наступили трудные времена? Стоит ли её сокращать?

В одной компании нашего клиента наняли нового начальника отдела продаж. Этот сотрудник оказался просто монстром продуктивности, и доход отдела значительно вырос всего за пару месяцев. Система оплаты в компании состоит из фиксированной и бонусной частей за работу руководителя, а также процента от личных продаж и бонуса за командную работу. Человек продолжает эффективно работать и получать хорошие деньги, но наш клиент боится, что разбалует своего РОПа.

Можно ли разбаловать сотрудника?

Если честно, я не думаю, что стоит беспокоиться об этом аспекте. Предложенная система начисления заработной платы, на мой взгляд, очень разумная. Она учитывает такие факторы, как выполнение своих обязанностей, личные и командные результаты.

Мне кажется, что это точка зрения из «тёмных времён». Почему если эффективного человека хвалить и вознаграждать, то это его разбалует? Такое мышление характерно для тех, кто ничего не понимает в управлении персоналом. Наоборот, люди перестают работать, когда подавлены, расстроены и вокруг происходит что-то плохое.

Правильная система оплаты

Владельцам не стоит воспринимать себя как сеятелей, разбрасывающих облигации. Если у вас настроена чёткая система измерения результатов, привязанная к денежному вознаграждению, то вы платите сотрудникам разумно. Человек знает, за что он получает бонусы, растут результаты и доходы. Прекрасно, значит, нужно радоваться!

Стоит ли сокращать зарплаты?

Но иногда случается, что в компании наступают трудные времена. Понимая, что нужно экономить, владельцы сразу бросаются урезать зарплаты сотрудникам. Но насколько это правильный подход?

Опыт «Visotsky Consulting»

Конечно, когда наступил коронакризис, мы были вынуждены предпринимать какие-то меры. Но сокращение зарплат происходило в таком формате: некоторых сотрудников, которые работали полный рабочий день, переводили на частичную занятость с сокращением зарплаты. Но при этом устанавливали почасовую ставку выше, чем была раньше. К тому же мы сразу предупреждали, что это временная мера.

И у меня нет иллюзий. Сотрудники плохо относятся к тому, что потеряли тогда в зарплате. И это ужасно как для них, так и для компании. И как владелец я сразу же начал думать над тем, чтобы искать для них дополнительную работу и вернуть к полноценному рабочему графику.

Забота о сотрудниках

Для сотрудников нет других источников денег, кроме как доход компании. Многие гуру бизнеса утверждают, что кормилец бизнеса — это клиент. Я с этим согласен. А потому, если клиенты платят меньше, то и доход падает. Поэтому нам пришлось так поступить с сотрудниками в марте 2020 года. Эта ситуация продолжалась 3–4 недели. Многие руководители работали по 12 часов в день, чтобы переформатировать свои области, усилить рекламу и продвижение, наладить удалённую работу.

Вывод

Иногда нужно расслабиться, откинувшись на спинку стула, и радоваться, какого отличного специалиста вы нашли. Я не верю в то, что хорошего и продуктивного человека можно разбаловать вниманием, наградами, деньгами. В моей практике люди, получающие подтверждение своей работе, работают только лучше.

Если в компании наступили трудные времена, не стоит представлять сотрудникам изощрённые системы по уменьшению заработной платы. Объясните им, почему вы вынуждены так поступить. Но не ждите, что негативный эффект будет полностью нивелирован. Ваша задача — быстрее разрабатывать стратегию и увеличивать доход, чтобы вернуть всё на круги своя.

- Александр Высоцкий специально для MoneyMakerFactory

11
9 комментариев

Обычно, рядовые сотрудники прекрасно видят, как неэффективно построены производственные процессы, гле некомпетентен менеджмент (или сотрудники не понимают, зачем на их шее столько дорогих нахлебников).. Ну и вишенкой на торте - пафосные офисы, дорогая мебель и машины топов...

И возникает вопрос. Почему ЗП урезают или не поднимают им?!

3
Ответить

Урезание зп надо проводить не с низов, а с верхов. Нет денег в фирме? Уменьшай довольствие топов, ведь это напрямую их косяк.

1
Ответить

согласна! тем более, у топов структура вознаграждения бонусная (если ее по уму делали)
Нет достижений - нет бонусов.

А детям, с их ЗП в 20 - 30К лучше премию к НГ выписать... Но, у нас капитализм самого первого - жадного разлива. ))

2
Ответить

Александр, благодаря вам я теперь знаю, что если на собеседовании тебя просят рассказать о своем ЦКП на прошлой работе, то от такой компании следует бежать без огляди ))

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мужик я тебе могу сказать как платить сотрудникам по 20 тысяч рублей в месяц не платить не каких налогов и менять персонал каждый месяц ааххахахах ухухухухух ахахахах не могу счас лопну со смеху ))))

1
Ответить