Как продвигать свой крауд-проект в соцсетях (на примере Boomstarter)

Как продвигать свой крауд-проект в соцсетях (на примере Boomstarter)

Итак, ваш проект готов к запуску. Готово грамотное оформление на сайте платформы, в деталях разработана система вознаграждений. Если вы считаете, что этого достаточно, — вы немного неправы. Как будет жить ваш проект? Вопрос стоит именно так.

Просто «выкинуть» на сайт — значит похоронить его под ворохом других более новых проектов (на Boomstarter ежедневно появляется порядка 10 «новичков») и приблизить вероятность того, что его заметят именно на сайте, к нулю. Крауд-платформа – это фундамент проекта. Фундамент, как у дома, его не видно. Видно только то, что на этом фундаменте стоит – само здание. В нашем случае зданием должна стать поддержка, обеспечить которую автор, если хочет добиться успеха, просто обязан.

Если коротко: хотите уничтожить проект – стартаните на платформе и ничего больше не делайте. Если хотите по истечении срока сбора поверить в краудфандинг как реальный инструмент для поиска финансирования своих идей, придется работать, много, долго и усердно.

Первое правило

Каждый проект привязан к профилю человека в соцсетях. Если у вас такового нет – плохо. Если он у вас есть, но там ноль друзей – плохо. Судите сами, что вы думаете о человеке, у которого, допустим, ВКонтакте, ноль друзей? Фейк, лузер, только зарегался? Три практически синонимичных понятия. Точно такая же ситуация с другими сервисами.

У автора, к чьему имени будет привязан проект, обязательно должно быть два живых профиля — ВКонтакте и на Фейсбуке. 

Почему? Очевидно, что далеко не у всех в России есть два одинаково активных профиля в ВК и FB. Отсюда и разница в аудитории и вкусах, про которые так любят поговорить сммщики. Автору же, для максимального охвата аудитории, придется быть по обе стороны баррикад. Нужно быть готовым отвечать на вопросы по своему проекту, причем отвечать оперативно, — как знать, может быть, это крупный бекер интересуется, есть ли у ваших обоев расцветка под хохлому, которую он уже три года безуспешно ищет.

Важно: Профиль должен быть привязан к непосредственному автору проекта или к человеку, до мелочей разбирающемуся во всем, что связано с проектом.

Второе правило

Совсем не лишним будет создать под проект отдельное сообщество в ВК и FB. Мы не ведем речи о дотошном его ведении, с выверенными до пикселей картинками и статусами в N-ное количество знаков. Никому это, поверьте, не нужно. Но – некоторые вещи могут попросту не поместиться в описание проекта на платформе, а раздувать его, пытаясь впихнуть все «невпихумое», тоже дурной тон.

Для чего же нужно сообщество проекта?

  1. Обновления. Все, что происходит с вами, вашим проектом, вашим продуктом, должно быть озвучено. Это показатель для аудитории – проект живет, развивается, пытается пробиться. И количество людей, которые узнают это через соцсети – в разы больше, чем то количество, которое каким-либо образом попадет на вашу страницу на платформе и прочитает обновления там. Гораздо проще подписаться на группу, и получать из нее новости себе в новостную ленту, чем добавить страницу в закладки и каждый раз ее кликать. Готовы ли вы отказаться от такого способа увеличения аудитории потенциальных бекеров?

  2. Ответственность за распространение контента несут сами авторы контента. Ваш проект – это тоже контент. И вы должны снабдить его максимальным количеством «плюшек», готовых к расшару. Это видео, хайрезы картинок, гифки… Представьте, кому-то ну очень запал в душу ваш проект. Он, возможно, не скинет вам денег, но очень хочет, пусть даже тихо и анонимно, помочь продвижению. Именно вы должны так же тихо дать (в широкий доступ) максимальный объем того, чем можно делиться. Что это будет – мотивирующие плакаты, авторские вайны, да хоть ванильные цитаты на винтажных подложках – безразлично. Главное, чтобы каждая такая мулька, уплывшая в сеть, намекала на вас (водяными знаками, подписями, титрами). Измерить в цифрах такой эффект очень сложно, но он существует.

Третье правило

Работайте со сторонними лицами и группами. Неправильно ограничиваться только своей стеной и стеной сообщества для рассказа миру о проекте. Как ни крути, это конечный путь. Рано или поздно (а сроки финансирования обычно не превышают 60 дней, так что скорее все же рано) рост аудитории подобным образом прекратится. Соответственно, здесь не обойтись без сторонней помощи, которую, на первых порах, было бы неплохо, если бы оказали хотя бы друзья автора. Подобное веерное распространение инфы обычно дает неплохой охват. При условии, что друзей много и они действительно друзья. К тому, что придется просить людей расшарить нужную вам информацию – придется привыкнуть. Как правило, и как бы это ни звучало, но простая надпись «прошу репост» работает.

Но друзья и друзья друзей — это тоже тупик, только более поздний. Значит, нужно выходить за пределы этого круга, туда, где аудитория еще больше. Это крупные сообщества, подходящие по профилю вашему проекту. Именно там «тусуются» те, кого принято называть целевой аудиторией. У вашего проекта же есть ЦА, вы ведь определяли ее перед стартом? Если ваша аудитория — это "все", — тогда и говорить не о чем.

Готовьтесь, работа со сторонними сообществами будет похожа на выпрашивание. Просто потому что Великий Админ, которому, скорее всего, не сдалась ваша информация, будет отвечать или вальяжно, или не отвечать вообще. Этим страдает большинство Великих Админов. В то же время, в их числе встречаются вполне адекватные люди, с которыми можно и нужно договариваться. Не исключено, что вас запостят просто так, не исключено, что попросят что-то взамен (и биржу постов тоже никто не отменял, - прим. ред.)

В любом случае, общаться с администраторами профильных сообществ нужно. Деликатно, аккуратно, где-то в ущерб своей гордости, но нужно. Просто потому, что вам это нужно больше, чем им.

Четвертое правило

Там, где заканчиваются соцсети, начинается интернет. И в нем тоже важно быть представленным. Если у вас есть возможность впихнуть свой сайт на первые страницы Google или Яндекса – не сидите, сделайте это. Если же такой возможности нет, постарайтесь быть на как можно большем количестве ресурсов. Сделайте так, чтобы о вас писали.

Можно сделать это за деньги, не вопрос, но тогда смело накидывайте к сумме сбора еще столько же. Можно сделать это бесплатно. Как? Заходите на крутые сайты, которые, как вам кажется, могут заинтересоваться вашим проектом, ищете редакторов отделов и пишете им. Вероятность того, что кто-то снизойдет и ответит вам в почте – ничтожно мала. Так что писать "расскажите про нас, мы вот такую классную штуку сделали" придётся много. Под лежачий камень вода не течет, нужно шевелиться. Здесь отлично действует тупой закон превращения количества в качество. Чем больше людей узнает про ваш проект, тем больше вероятность, что он завершится успешно.

Вместо эпилога

Краудфандинг – это большая работа, которая начинается задолго до старта проекта и не заканчивается с последним отправленным вознаграждением. Работа многогранная и разная. Если вы не осознаете всего масштаба — повремените с запуском проекта, и только когда будете готовы и уверены, что потянете все направления, нажимайте «опубликовать» на крауд-платформе.

1
1 комментарий