Как сделать душевную корпоративную открытку, которая всем понравится

Как модерновые метания привели к советской ностальгии

Как сделать душевную корпоративную открытку, которая всем понравится

У микрофона Илья Соболев, руководитель направления коммуникационного дизайна Инфомаксимум.

У нас – меня и моего коллеги Вадима – не было полноценного релевантного опыта, но считаем, это компенсировалось горящими глазами и желанием творить.

О чем думали

Основной идеей/концептом (нужное подчеркнуть) было переосмысление стандартной открытки. Не хотелось искать стоковое изображение, ляпать логотип, текст и все. Для себя сформировали несложные критерии, на которые опирались: чтобы эту открытку люди не хотели выкинуть или «потерять», чтобы ей можно было наслаждаться и было приятно держать в руках.

Было два направления для проработки:

  • «новаторское». Некий манифест. Возможность отойти от привычных форматов.

Варианты – открытка без бумаги. Открытка как конверт. У нас был вариант с многослойностью: сначала толстая бумага, потом принт, сверху толстая бумага, а там вырезано IM (сокращение от Infomaximum. Это еще будет фигурировать в дальнейшем). Вся конструкция разворачивается, как веер;

  • что-то с упором в светлую ностальгию.

Многие сидели дома почти весь год, мы долго не виделись, и появилась такая ностальжи. А это понятие «резиновое»: ты можешь скучать по тому, что было неделю назад, а через минуту – о том, что было 10 лет назад. Мы вспоминали свои праздники, и на ум пришли винтажные открытки.

Начать решили с первого. Из-за отсутствия опыта не всегда понимали, как правильно работать с носителями. Это был и плюс, и минус. Мы не ограничивались рамками в идеях, но физически не понимали, как реализовать задумки. Начали связываться с агентствами, спрашивали про детали и возможность разработки таких моделей. Из-за небольшого тиража (~100 штук) это выходило очень дорого. Нам было нужно либо делать большой тираж, либо готовить кошелек. Не вариант.

Значит, путь ностальгии. Для себя решили, что даже если формат стандартный, то мы сделаем его настолько качественным, насколько сможем. Бросим все силы.

Собирали мудборд для вдохновения. Много гуглили, смотрели референсы, много-часто-долго торчали на VC.

<i>источники вдохновения</i>
источники вдохновения

Не то. И только спустя неделю нашли то, что поселило в нас простую мысль.

ЭТО ОНО

Советская открытка авторства О. Тренделевой. У нас не было желания делать что-то прям ретро-ретро, но эта открытка изменила всё. В начале проскочила мысль купить само изображение и работать с готовым исходником, но не нашли никаких выходов и контактов.

Пришлось поступить иначе и отрисовать самим. Этим занимался мой коллега Вадим. На своем планшете он где-то неделю занимался отрисовкой, и в один момент пришла шальная идея: а может, сделать небольшую пасхалку – сочетание IM? Для внимательных. Мелочь, а приятно. Но после одной стало трудно остановиться, и пришли к 12. Именно столько лет исполнилось компании в 2020 году.

<i>Невероятный оригинал О. Тренделевой и наша интерпретация</i>
Невероятный оригинал О. Тренделевой и наша интерпретация

Спойлер: в этом году пасхалки тоже будут, но уже 13.

В дальнейшем эти пасхалки были использованы для интерактива. Тот, кто найдет все 12 самым первым, получает большую пиццу за счет компании. Предложение вызвало немалый ажиотаж, и ребята активно искали все IM. Находили даже сильно больше, но мы остались беспристрастны. В этом году планируется мерч. Но это неточно :)

<i>Искали очень активно</i>
Искали очень активно

Текст открытки разработали совместно с PR. Акцент хотелось сделать на том, что несмотря на удаленку и такую географическую разрозненность, мы по-прежнему команда. Текст вышел таким… честным. Без пафоса и прочей красоты. Зашло даже нам самим. Для особого шарма и атмосферы мы добавили каллиграфию советских открыток на обратной стороне.

Как сделать душевную корпоративную открытку, которая всем понравится

Итого: мы убили на разработку кучу времени, сил, и на «физическую» реализацию времени осталось чуть. Все усложнялось тем, что тираж был небольшой, поэтому использовать офсетную печать не могли, только цифровую. Бумага сюда не любая подходит, это сильно ограничивало выбор. Мы ездили по агентствам, трогали, смотрели, изучали. Остановились на Sirio Pearl Oyster Shell – чистоцеллюлозной дизайнерской бумаге со специальным перламутровым покрытием. Конечно же, именно этот вариант оказался довольно редким гостем в агентстве, пришлось заказывать дополнительно. Отдали на печать тестовый вариант. Скрестили пальцы.

И снова ЭТО случилось. Понимание, что ДА. Эффекта состаривания не произошло, однако получился явный такой неовинтаж. По открытке видно, что она сделана в наше время по современным технологиям, но с прицелом на атмосферное прошлое новогодних вечеров советских шестидесятых-семидесятых.

Как сделать душевную корпоративную открытку, которая всем понравится

В этом году все прошло намного быстрее. Мы уже знали как/что, чего и кого. Благодаря прошлогодним изысканиям мы нагуглили и познакомились с классными людьми, нашли интересные производства и поставщиков бумаги, с кем работали уже в этом году. Была заказана интересная бумага. Хотели делать именно уже такой некий неовинтаж, но с бумагой заказчика были готовы работать не все агентства. Я каждый свой визит это аккуратно лоббировал, спрашивал, и т.к. как мы были постоянными клиентами, пошли навстречу.

Рисунок. Мы хотели сделать еще лучше, и поэтому составили четкое ТЗ и направились к художнику. В основе лежали идеи соединения детализированности рождественских виммельбухов и стиля советских открыток.

Как сделать душевную корпоративную открытку, которая всем понравится
<i>референсы виммельбухов для художника</i>
референсы виммельбухов для художника

Повезло, что в нашем бизнес-центре базируется школа рисования, где нам и помогли. Рисунок полностью оригинален.

Как сделать душевную корпоративную открытку, которая всем понравится

Нам сделали скетч, мы оцифровали, закрасили, внести дополнительные плюшки, которые видели в открытке. То есть нам отрисовали «скелет», а мы как бы нарастили «мясо».

Как сделать душевную корпоративную открытку, которая всем понравится

Надеемся, команде зайдет.

А вы любите получать корпоративные открытки?

55
2 комментария

Great. Просто ТОП.

Ответить

Вопрос: а не связаны открытки? Потому что вижу снеговика и там и там

Ответить