Кейс: Как за неделю получить 300 000 ₽ чистой прибыли на «асиках» для майнинга и окупить вложения более чем в 6 раз
Всем привет! Меня зовут Даниил, я действующий маркетолог с трехлетним опытом работы.
Начну с предыстории проекта: в конце октября ко мне обратился мой лучший друг с предложением раскачать его очередную "темку". Ниша — продажа оборудования для майнинга. Я всегда скептически относился к подобным методам "добычи" денег, но почему-то меня заинтересовал этот проект (видимо, пришлись по душе основатели и моральный дух компании).
Ну что ж, опустим подробности договорённостей, "распила" долей, последовавшего "кидалова на бабки" и перейдём к делу.
Задача: вывести бизнес в онлайн
Точка "А" — весь бизнес идёт через Авито, но дела продвигаются очень медленно и непредсказуемо. Поскольку данная платформа предполагает частое общение с разного рода индивидуумами, которые любят манипуляционные фразы по типу "да я там в 3 раза дешевле видел, сделай скидку", было принято решение протестировать платные каналы привлечения трафика.
Остановились на контекстной рекламе, так как продвижение с помощью таргета в данном случае предвещало много проблем (долгий поиск таргетолога с опытом в подобных сферах, регулярные блокировки кабинетов из-за рекламирования "серой" ниши, перебои в трафике и прочие моменты).
Посадочная страница
Точка "А" — раскрученный аккаунт на Авито, пустой Инстаграм (50 подписчиков) и ТГ-канал с сухим ассортиментом, обновляющийся ежедневно.
Решено было создать лендинг на Тильде со встроенным каталогом, в котором разместить всё оборудование и параметры каждой модели.
Мы неплохо так помучались с кодом, чтобы сделать визуал идеальным, но это уже другая история.
Создание и запуск контекстной рекламы
Параллельно с разработкой сайта занялись сбором семантического ядра для рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Этим процессом занимались совместно с основателями проекта (они всегда лучше знают, на чём сделать акцент, и через какие поисковые запросы человек может попасть на сайт).
Семантическое ядро собирали по двум направлениям: оборудование и фермы, чтобы захватить часть аудитории, которая не до конца знакома со спецификой продукта.
Решили задействовать все типы трафика: поисковая реклама, РСЯ и ретаргет.
Ключи разделили на две подкатегории: горячие запросы (с горячей добавкой; названия конкретных моделей) и околоцелевые запросы для упрощения дальнейшей работы с кампаниями.
После запуска стало ясно, какие города и регионы лучше отключить по причине специфичности аудитории.
Параллельно сформировали аудиторию заинтересовавшихся для запуска ретаргетинга.
По результатам работы получили заявки со средней стоимостью в 338₽. Самые дешевые лиды приходили с ретаргета, но здесь нужно учитывать, что до этого момента они уже посещали сайт, то есть расход бюджета на них был осуществлён ранее.
Результаты
Пройдёмся по итоговым суммам проекта (для любителей по типу меня):
- Рекламный бюджет: 23.000₽
- Показов: 125.311
- CTR: 1.99%
- Кликов по ссылке: 2.488
- Средняя стоимость клика: 9.23₽
- Получено лидов: 68
- Конверсия лендинга: (68 / 2.488) * 100% = 2.7%
- Средняя стоимость лида: 23.000₽ / 68 = 338₽
- Состоялось продаж: 4
- Конверсия в продажу: (4 / 68) * 100% = 5.8%
- Прочие расходы на маркетинг: 22.500₽
- Выручка: 2.000.000₽
- Маржинальность: 15%
- Чистая прибыль: 300.000₽
🔥 Окупаемость инвестиций в маркетинг (ROMI) = 659%
Выводы (обязательно к прочтению)
- Срок открутки рекламы составил всего 1 неделю (по причинам, связанным с падением курса BTC). Все значения в предыдущем пункте просчитаны, соответственно, в рамках этой недели.
- В дальнейшем рекламу можно докрутить и улучшить результаты примерно на 15-20%. Мы были сильно ограничены сроками, но и сразу запустить идеально проработанную рекламу невозможно. Времени на анализ и редактирование РК, конечно же, не было (см. пункт 1).
- Конверсия лендинга в рамках недельной рекламы составила 2.7%. Для такой ниши и продукта это нормально, но я всё равно недоволен таким значением. Можно улучшать. Опять же, упёрлись в сжатые сроки для анализа действий посетителей на сайте и его общей эффективности.
- Лиды, буду честным, обрабатывались "через пень", поэтому многих людей не довели до покупки. А отдельную часть лидов вообще не успели обработать (основатели не были готовы к такому спросу). Нескольких горячих лидов на большие чеки отпустили «подумать», что, конечно же, негативно отразилось на конечных продажах. Итоговая конверсия в закрытие лида составила 5.8%, что очень плохо. Очередной звоночек к важности выстраивания ХОРОШЕГО отдела продаж в компании.
Вместо заключения
Надеюсь, вам понравилась моя первая статья на этой платформе. Всем, кто дочитал до конца, — спасибо.
Здесь, вроде бы, нужно предлагать свои услуги, так что если:
- у вас есть свой бизнес в сегменте B2B/B2C и практически в любой нише (желательно, в "белой", насчёт "серых" нужно общаться отдельно)
- вы понимаете, что нуждаетесь в бОльшем количестве клиентов, нежели имеете сейчас, и готовы работать над улучшением своего бизнеса
- вы убеждены в том, что маркетинг — двигатель бизнеса, и в него нужно вкладываться
- если вы не считаете специалистов в digital-нишах мошенниками и готовы платить им РЕАЛЬНЫМИ рублями, а не фантиками или процентами от своего квинтиллионного оборота
То с удовольствием пообщаюсь о вашем проекте в любом подходящем формате (WhatsApp / Telegram / Zoom / Телефон) и БЕСПЛАТНО помогу определить оптимальную стратегию продвижения вашего бизнеса в сети.
Отзывы и мнения о прочитанной статье также с радостью приму у себя в личке.
за что минуса?
I don’t know. Спасибо за лайк, Константин 🤝
Реклама всякого УГ не приветствуется.
Если у кого-то есть вопросы по проекту и/или желание пообщаться подробнее в личке — пишите