«Не вешайте на него продажи и не заставляйте варить кофе»: как не наломать дров при найме SMM-специалиста

История о том, как раскусить неопытного кандидата, где искать SMM-специалистов и почему малому бизнесу не нужно агентство на подряде.

Это я — Максим
2828

Чтобы маркетолог отвечал за позиционирование бизнеса и стратегию продвижения, это стратегия и позиционирование должны существовать и быть кем-то придуманы.
ТО, что придумывает сторонний человек - часто не нравится владельцу бизнеса, или он сам не понимает, какое у него вообще, это позиционирование.
У него средней руки бизнес купи-продай, со средним сервисом, который не зависит от маркетолога, среднее качество товара.
Когда сам бизнес знает чего он хочет, бизнес понимает свои отличия от конкурента, и когда услуга или товар реально соответствует красивым словам, которые может придумать маркетолог, тогда продвигать легче.

Хотя ваши примеры грубости клиентам от смм - это тот еще пипец.

2
Ответить

отвечу развернуто

Чтобы маркетолог отвечал за позиционирование бизнеса и стратегию продвижения, это стратегия и позиционирование должны существовать и быть кем-то придуманы.

— для этого и нужны маркетологи или бренд-менеджеры, которые вместе с владельцем бизнеса разрабатывают стратегию, уточняют позиционирование, миссию и ценности компании. да, на старте все это может быть плохо сформулировано, но все можно подтянуть. если, конечно, у владельца бизнеса есть желание расти и что-то менять

ТО, что придумывает сторонний человек - часто не нравится владельцу бизнеса, или он сам не понимает, какое у него вообще, это позиционирование.

— да, конечно) но опытный профессионал сможет вытащить из владельца все смыслы и красиво упаковать их. пусть и не с первого раза

У него средней руки бизнес купи-продай, со средним сервисом, который не зависит от маркетолога, среднее качество товара.

— тут ключевое — "желание что-то менять". если владельца все устраивает и он не думает о том, что сервис/качество товара нужно улучшать, что в конечном итоге выжить сможет только клиентоориентированный бизнес, он не наш клиент. так тоже бывает

Когда сам бизнес знает чего он хочет, бизнес понимает свои отличия от конкурента, и когда услуга или товар реально соответствует красивым словам, которые может придумать маркетолог, тогда продвигать легче.

— полностью согласны)

Хотя ваши примеры грубости клиентам от смм - это тот еще пипец.

— и это пока реальность, к сожалению — таких горе-специалистов достаточно. но мы видим положительные тенденции)

1
Ответить