Как и где продвигать контент, чтобы получать просмотры и заявки. Большой кейс по дистрибуции контента от Pressfeed
Даже самая интересная и актуальная статья бесполезна, если ее не продвигать. Что делать, чтобы контент постоянно приносил новые просмотры, подписчиков и заявки? Разберу кейс по дистрибуции контента от Pressfeed и расскажу, как продвигать публикации и видео с максимальной пользой.
Дистрибуция контента решает две главные задачи:
- привлекает аудиторию к самой статье, видео или другим материалам;
- помогает конвертировать просмотры в лиды и продажи, повышает узнаваемость бренда.
Если вы пока не понимаете, о чем идет речь, посмотрите видео. В ролике коротко рассказываем о том, что такое дистрибуция контента и с чем ее едят.
Какой контент стоит продвигать
Большинство компаний выбирает один из двух подходов к разработке стратегии дистрибуции.
Вариант 1. Использовать все возможные форматы контента и каналы, тестировать, какие из них обеспечат наибольшую отдачу. Появился TikTok — заводим аккаунт и записываем видео, добавили раздел «Картинки» в Яндекс.Дзен — делаем картинки.
Вариант 2. Сосредоточиться на одном-двух форматах контента и нескольких каналах продвижения. Например, записываем видео и размещаем его на YouTube, в TikTok и Instagram.
Сложно сказать, какой из этих двух вариантов самый правильный и эффективный. Все зависит от наличия ресурсов для создания материалов, ваших амбиций и готовности потратить силы на тестирование форматов и каналов.
Какой контент делаем в Pressfeed — схема переупаковки материалов
Мы в Pressfeed определенно выбрали для себя первую стратегию. Конечно, у нас есть уже отработанные схемы дистрибуции контента, но мы все равно постоянно ищем новые способы продвижения.
Какой контент у нас есть:
- Статьи в Pressfeed.Журнале и разных медиа
- Нишевые видео
- Прямые эфиры с капитанами отрасли
- Вебинары и лекции
- Обучающие курсы
- Подкасты
- Книги
Мы выстроили схему производства безотходного контента. Это значит, что мы переупаковываем материалы и используем разные форматы — экономим время и ресурсы. Например, из одного прямого эфира может получиться 4 статьи, 3-4 видео, 10 постов для социальных сетей и подкаст. Как мы создаем безотходный контент и получаем с него лиды, рассказали в статье.
Как мы построили продвижение контента в Pressfeed
Pressfeed.Журнал
Pressfeed.Журнал обеспечивает нам около 20% от всех регистраций на сервисе. Мы вкладываем много сил в его развитие, и в ноябре Журнал показал рекордные 100 000 посетителей.
Все статьи, кроме тех, которые печатаются во внешних медиа, публикуем в Журнале, а еще размещаем в нем новые видео, подкасты и эфиры. Вебинары, обучающие курсы и книги становятся лидмагнитами — с их помощью мы собираем базу для рассылок.
SEO
Журнал работает еще и как SEO-инструмент: статьи выходят в топ поиска по ключевым запросам и приводят органический трафик на сайт. Мы публикуем экспертные материалы о пиаре, маркетинге, контенте и SMM — выбираем актуальные темы, которые будут увеличивать трафик, приносить пользу читателям и, конечно, подчеркивать нашу экспертизу.
Вот топ самых просматриваемых статей в Pressfeed.Журнале за 2021 год. Обратите внимание на динамику — просмотры одной статьи могут распределяться неравномерно во времени
Большая часть трафика для Журнала — это органика: поиск (более 76% просмотров), социальные сети, мессенджеры и рассылки.
На диаграмме видно, как распределяются источники трафика
Перекрестные ссылки и баннеры
Все публикации блога связаны между собой — мы обязательно добавляем в текст баннеры с перекрестными ссылками на уже вышедшие статьи и предлагаем прочитать другие материалы по теме. Это увеличивает время, проведенное пользователем на сайте, количество прочитанных статей и влияет на SEO.
Чтобы конвертировать просмотры блога в регистрации, внутри статей и в ленте сделали формы заявки и подписки на рассылку, разместили CPA-баннеры с нашими обучающими курсами, вебинарами, книгами и другими лидмагнитами.
Публикации в медиа
Мы пишем и публикуем экспертные статьи в разных СМИ: на отраслевых порталах, блог-платформах (например, VC), в крупных корпоративных блогах, бизнес-изданиях и топовых медиа. О размещении публикаций договариваемся напрямую с редакциями или находим предложения СМИ через наш сервис журналистских запросов Pressfeed.
С помощью гостевых публикаций мы привлекаем лояльную аудиторию из каждого СМИ и прогреваем потенциальных клиентов. В итоге экспертные статьи в разных медиа приводят теплый трафик на сайт, а главное — обеспечивают новые лиды и продажи. Сколько заявок и денег могут принести компании публикации в СМИ, посчитали в статье.
Лучший результат достигается, когда статья не только собирает просмотры на сайте издания, но и тиражируется в социальных сетях, рассылках и на официальных каналах СМИ. Со своей стороны мы тоже публикуем эти материалы в социальных сетях — показываем их нашим подписчикам и призываем прочитать статью.
Кросс-маркетинг с крутыми экспертами и брендами
Продвигать что-то совместными усилиями гораздо легче, чем в одиночку. Мы привлекаем к созданию контента экспертов из других проектов — записываем прямые трансляции и интервью с известными спикерами, публикуем гостевые статьи и кейсы компаний.
Эксперты и компании размещают эти материалы в своих социальных сетях и других каналах. В итоге мы привлекаем к статьям и видео внимание своих читателей, а спикеры — своей большой и лояльной аудитории.
Сейчас мы перезапускаем формат прямых трансляций — первая уже вышла на нашем новом YouTube-канале. Мы начали записывать эфиры весной 2020 года и за 9 месяцев провели около 50-60 трансляций. В качестве гостей приглашаем капитанов отрасли — крутых экспертов: маркетологов, пиарщиков, журналистов и предпринимателей.
Социальные сети и мессенджеры
Все новые статьи, которые публикуются в Pressfeed.Журнале и СМИ, видео, курсы, книги и подкасты мы размещаем в нашем Telegram-канале и социальных сетях: Instagram, Facebook, Вконтакте.
Статистика публикации с анонсом
Для Instagram и TikTok форматируем нишевые видео, а в Яндекс.Дзен публикуем статьи из Журнала, видео и анонсы прямых эфиров.
Рассылки
У нас есть несколько типов рассылок: от сервиса Pressfeed, от Pressfeed.Журнала и через GetCourse.
Подписчикам Pressfeed.Журнала мы отправляем подборки статей и другие материалы из блога.
Пользователи сервиса Pressfeed каждый день получают подборки запросов СМИ по релевантным темам и своим подпискам. В эти письма мы добавляем баннеры, например, с анонсами вебинаров.
Письмо для пользователей сервиса журналистских запросов Pressfeed
В GetCourse после регистрации с лидмагнита или веба подписчики получают 3 письма, нацеленных на продажу. Те, кто зарегистрировался на сервисе, переходят в рассылку от Pressfeed. А остальные попадают в общую базу, им приходят письма со статьями, анонсами, акциями и другими материалами.
Рассылка для общей базы незарегистрированных пользователей
Платный трафик
Таргетинг на контент
В Facebook и Instagram мы продвигаем наиболее интересные статьи, которые могут завируситься в соцсетях.
Выбираем несколько перспективных статей, запускаем рекламные кампании с одинаковыми параметрами и через время корректируем настройки, а объявления с самой высокой стоимостью клика отключаем и заменяем на другие. Реклама контента в соцсетях стоит дешевле обычных продуктовых объявлений, но ее результат сложнее отследить. Сейчас мы поставили эту историю на стоп и решили протестировать другую стратегию.
Ретаргетинг и прогрев аудитории
Наши специалисты по трафику придумали сложную цепочку прогрева аудитории. Запуск рекламных кампаний на холодную аудиторию — это во многом нерациональные траты, поэтому нам необходимо сделать аудиторию осознанной.
Для ретаргетинга мы собираем аудиторию, которая уже взаимодействовала с Pressfeed. Этим пользователям показываем разный контент: ивенты, курсы, лекции, книги, гайды и другие полезные материалы, которые служат лидмагнитами. Мы рассказываем о сервисе и проводим отработку возражений. Через 2 недели начинаем показывать другие объявления — рассказываем о платных тарифах и скидках.
Такая сложная рекламная кампания работает во всех основных каналах: РСЯ, КМС, социальных сетях и YouTube.
Подведем итоги
Мало просто написать хорошую статью или снять видео, нужно еще и правильно их продвигать. Главная задача — сделать так, чтобы о вашем контенте узнало больше людей.
Условно дистрибуцию контента можно разделить на три этапа
- Подготовка, прогрев аудитории (например, сделать анонс вебинаров и мероприятий).
- Продвижение сразу после публикации (рассказать в соцсетях, отправить рассылку).
- Поддержание интереса читателей, напоминание о материале (разместить посты в соцсетях, добавить в подборки).
Полный список каналов дистрибуции контента
- Собственный сайт (или блог) и SEO-инструменты
- Социальные сети
- Мессенджеры
- Email-рассылка
- Блог-платформы
- Гостевые статьи
- Публикации в медиа: отраслевые, новостные порталы, бизнес-издания и крупные СМИ
- Видеохостинги
- Аудиосервисы для подкастов
- Кросс-маркетинг с разными брендами и экспертами
- «Социальное расшаривание» или по-простому репостинг
- Платная реклама: контекст и таргетинг
- Форумы (да, они еще существуют)
Это, конечно, все оооочень интересно, но вот вопрос: кто и за какие деньги этим будет заниматься?
Это уже совсем другой вопрос. Тут каждый сам решает в контексте финансов и амбиций.
Но обычно дистрибуцией контента занимается сммщик, редактор, рекламщик, маркетолог. Если никого из этих специалистов нет, сделать хотя бы репосты может и сам руководитель или его секретарь.
1. Спасибо, что поделились. 2. Вы - молодцы. 3. Смешанные чувства. 4. Почти ничего из этого не нужно. 5. Информационный джиббериш.
У ваших роликов по 300 просмотров, а вы вместо того, чтобы задуматься о том почему так мало, хреначите их нонстопом и дальше...
Лучше бы свой сайт переделали - он неудобный и некрасивый, перестал его читать полгода назад, когда в очередной раз подгорело от дебильного интерфейса. При этом сам-то сервис годный, но на реализацию просто страшно смотреть.
Автор может практически помочь? Самому сложно в таком разобраться.
Могу помочь советом и информацией - рассказать, что и как работает. Если есть вопросы - задавайте)