Почему я решил уйти от МТС но не смог

Для начала надо сказать, что я клиент МТС уже около 15 лет. Излагаю по фактам без эмоций. Все началось с того, что через СМИ я узнал о схеме хищения денег через перевыпуск сим карты по доверенности и возможности защитить себя оформив запрет операций по доверенности. В МТС это можно сделать только написав заявление в салоне связи, в то время как у других операторов эта возможность доступна онлайн. Чтож, пришел в салон связи, сотрудник сказал мне что для запрета операций по доверенности нужно написать претензию в свободной форме (образца не было) и также уточнил что это работает как всего лишь пометка в системе для сотрудников. В претензии я также указал, что меня надо проинформировать по смс и email.

Почему я решил уйти от МТС но не смог

Через несколько недель мне пришло такое сообщение:

Почему я решил уйти от МТС но не смог

Однако из него не понятно, как они поняли мою рукописную претензию в свободной форме, еще пару недель ждал email, проверял и входящие и спам, но так ничего и не получил. Попробовал посмотреть его через сайт, но там у меня в центре обращений картина следующая:

Почему я решил уйти от МТС но не смог

Также изучая свой личный кабинет, я обнаружил, что в МТС у меня данные старого паспорта, который я сменил более 10 лет назад... Примечательно, что за эти годы я 2 раза менял сим карту, сначала сим на микросим, потом микросим на наносим, предъявлял паспорт, но несовпадение паспортных данных не вызвало никаких проблем. В шапке претензии тоже были указаны новые паспортные данные, сотрудник паспорт проверял и сканировал, и тоже никаких вопросов не возникло. В общем посмотрел на это все, почитал отзывы о компании МТС, осознал как они будут обращать внимание на "пометку в системе для сотрудников" и понял что надо менять оператора сотовой связи.

Для начала нужно было обновить паспортные данные, в МТС это можно сделать очень просто онлайн (на самом деле нет):

Почему я решил уйти от МТС но не смог

Я выбрал вариант через госуслуги, данные обновил (как я наивно думал) и через несколько недель оформил перенос номера у другого оператора, получил такой результат:

Почему я решил уйти от МТС но не смог

Позвонил в поддержку МТС, мне сказали что паспортные данные у меня старые и их можно обновить только в салоне связи, на мой вопрос что же это за формы на сайте мне сказали что я могу попробовать ими воспользоваться (но гарантий нет). Оформил обновление паспортных данных в салоне связи, обещали что все будет сделано в течение 3 дней. Прошло 6 дней, данные не обновились. Звоню в поддержку МТС спрашиваю какой статус моей заявки и кода данные будут обновлены и получаю от оператора такой ответ, заявку она не видит, скорее всего ее отправили по электронной почте и обновление данных займет 17 дней...

Поскольку из ответа службы поддержки я так и не получил подтверждения что моя заявка в принципе принята в работу и не потерялась, то решил об этом написать здесь.

2626
49 комментариев

Так и не понятно, почему вы все-таки решили уйти от МТС. У вас нет лишних списаний, нет проблем со связью, ничего не сломалось, симку никто не заменил без вас… Неужели все из-за того, что то-ли один сотрудник не так оформил, то-ли другой не так искал вообще обращение на обновление паспортных данных?

10
Ответить

Если внимательно прочитать статью, то в самом начале указана невозможность проставить запрет на действия по доверенности. Видимо, ТС не хочет однажды утром проснуться без денег на всех счетах, потому что работник салонмага в другом городе перевыпустил его сим карту на другого человека.

7
Ответить

В текущих реалиях оператор связи предоставляет не только услуги связи, но и услуги удаленного подтверждения различных действий и мое недовольство относительно второй части. Захватив номер телефона можно оформить на человека левые кредиты, похитить деньги со счетов, получить доступ к госуслугам и др. Это потенциально убытки много больше, чем я заплатил оператору за всю историю. Принял решение уйти т.к. вижу системные проблемы в обеспечении безопасности сим клиента. Тут не один сотрудник накосячил, я в разное время в разных салонах связи обращался с новым паспортом (было несовпадение паспортных данных) и во всех случаях это не вызвало никаких вопросов - это уже система. Вот например за 2015 год статья https://habr.com/ru/post/297208/ из нее следует, что МТС вместо того, чтобы наладить у себя внутри процессы, строит юридические конструкции, которые помогают снять с себя ответственность за причиненный ущерб. Вот сейчас 2021 год, на текущий момент реализация услуги "запрет операций по доверенности" ужасна в сравнении с конкурентами, не вижу прогресса за 6 лет.

5
Ответить

Связь у них фуфло! Мне пришлось вторую симку заводить из-за этого. Только она даёт резерв по связи да и сама связь дешевле чем у мтсины

Ответить

Я тоже клиент МТС уже 17 лет. Все было и неверные списания, и подключение ненужных услуг. Но все через поддержку решалось. Но последние годы МТС начал сильно портится при работе с клиентами, при чем не только с физиками, но и с юриками. В частности наша компания не стала продлевать контракт с МТС, так как по некоторым важным вопросам игнор был. Номер при смене оператора я вывел из корпоратив обратно в личный и решил подобрать минимальный тариф. Оказалось ниже 390 р нет). Появился новый тариф "для своих" за 250 р. И реклама такая навязчивая, где Нагиев и Ко как постоянные пользователи МТС имеют этот тариф никого не хотят пускать. Какое же было удивление, что "свои" это только новые клиенты оператора, а мы уже с долгими годами сотрудничества уже не" свои". То есть проблемы не только в бизнес, но и в потребительским сегменте. Решение по смене пока не принял (номер менять не буду, слишком много контактов на него завязано), но начинаю уже анализировать рынок, хотя сейчас жалуются на всех. Жаль, что крупнейший оператор начинает так деградировать.

5
Ответить

+
А мне ещё довелось посотрудничать с мтс кассами, там ,честно говоря, все просто мегаужасно..

1
Ответить

Этому тарифу несколько лет, только коды для перехода раньше в инете от 500 до 2000₽ продавали и тариф за 200₽ был :)

Ответить