Теперь вы знаете, что мы делали весь год
Как мы развивали такси, каршеринг, кикшеринг и доставку внутри платформы городской мобильности
Какие у вас итоги года? Кардинально сменили имидж? Стали чаще заходить в любимые кафе, чтобы они не закрылись? Сводили близких на вакцинацию? Въехали в новый дом? Познакомились с новыми людьми? Мы успели попробовать это всё и даже больше — сейчас расскажем.
Прачечная? Нет, сервис городской мобильности
В апреле Ситимобил из сервиса такси превратился в целую платформу городской мобильности — такси, электросамокаты и каршеринг в одном приложении. В будущем к ним прибавятся и другие виды транспорта. Идеальный пользовательский сценарий такого приложения — проложить самый удобный/быстрый/недорогой маршрут с любыми доступными видами транспорта, не переключаясь между приложениями.
Чтобы обозначить переход к новому формату, мы провели редизайн логотипа (кстати, наш бренд-директор Никита писал текст про весь процесс, заходите почитать).
Первое, что бросается в глаза — отсутствие шашечек. Но есть и другие изменения, например динамический шрифт с буквами разной ширины и, конечно же, искорка. Главной задачей ребрендинга было создать единую дизайн-систему, в которую уложится айдентика такси, каршеринга, кикшеринга и других возможных сервисов.
Ситидрайв: новые модели и рост в 1,5 раза
В апреле YouDrive сменил имя на Ситидрайв и стал частью платформы городской мобильности Ситимобил. Сервис радуется высоким цифрам, и мы вместе с ним. К концу 3 квартала Ситидрайв увеличил число поездок год к году в полтора раза, а совокупный оборот — больше чем в два, до 1 млрд рублей. Увеличился парк — до 6 тысяч автомобилей, и появилось много красивых новинок: например, Audi A3, A4 и Q3, BMW X1, X2, 218i и 318i и Tesla Model 3.
Кикшеринг: первый сезон
Это был наш первый полноценный сезон электросамокатов. Проект стал самым быстрорастущим бизнесом компании — миллион поездок меньше чем за 100 дней, а за весь сезон пользователи прокатились на самокатах от Ситимобил более 2 млн раз. А ещё самокаты помогли привлечь новых пользователей в такси — 35% пользователей электросамокатов до этого вообще не ездили на такси через Ситимобил. А в мае мы вместе с VK и Urent запустили «Прокат ВКонтакте» — это первый пример интеграции сервиса кикшеринга в крупнейшую соцсеть.
Сейчас, страсти по поводу самокатов, кажется, улеглись, а помните, как они кипели весной и летом? В июле мы с коллегами из Urent и Whoosh создали Кодекс этичной езды на самокатах. А в августе мы привлекли к этой теме музу — и не чью-нибудь, а самого Григория Остера. Он написал для нас Вредные советы о том, как неправильно ездить на самокатах.
Продукт: что нового
Много чего.
Мы переосмыслили программу лояльности для пользователей. В ней шесть статусов, которые зависят от количества и стоимости поездок — «Домосед», «Новичок», «Частый гость», «Знаток», «Гид» и «Легенда». Чем выше статус, тем больше кешбэка начисляется, и тем большую часть поездки им можно оплатить. Раз в 30 дней статус обновляется — чтобы стать легендой мог каждый.
Добавили в приложение сначала возможность заказать такси другу (маме, папе, жене, бывшему — в общем, кому угодно). При заказе нужно указать номер телефона, на который придёт смска с информацией о поездке.
А затем добавили в приложение целый семейный аккаунт — идеальный способ распоряжаться расходами семьи или друзей на такси. В аккаунт можно добавить до пяти человек — каждый сможет заказывать такси и оплачивать поездки с общего счёта. При этом можно быть участником сразу нескольких групп.
Качественно обновили приложение для водителей. Начали с названия — «Ситистарт». В основу приложения легла карта, на которой водители сами выбирают нужные им слои. Например с коэффициентами, минимальными ценами или ближайшими заправками. А ещё появился простой переключатель режимов работы — «На линии», «Домой» или «Не работаю». Мы постоянно спрашивали мнение водителей при работе над приложением, и будем делать это в дальнейшем. И это только начало — мы будем продолжать работать над изменениями при участии водителей.
Начали проводить первые тесты обновлённых карт в приложениях для пользователей и водителей вместе с коллегами из «2ГИС». Мы начали с нескольких пилотных регионов, но после них планируем выйти на более масштабную интеграцию с «2ГИС».
Теперь такси от Ситимобила можно заказать голосом. С этим помогут виртуальные ассистенты Салют в мобильных приложениях «Салют» и «СберБанк Онлайн». И умная Капсула с голосовым помощником Марусей от VK.
Вакцинация, донорство и помощь врачам
Вот как мы работали над тем, чтобы сделать поездки на такси как можно безопаснее для водителей, пассажиров и их близких.
Начали регулярно проводить вакцинацию водителей — сначала в Москве, а затем в Московской области, Петербурге, Краснодаре, Сочи и Нижнем Новгороде. В этих и других городах мы проводили розыгрыши среди вакцинированных — победители получали автомобиль Kia Rio и смартфоны Samsung.
Помогали вакцинироваться и пользователям — предлагая им скидку на поездки в пункты вакцинации. Мы добавили прямо на карту в приложении 1 200 точек вакцинации и ревакцинации во всех городах нашего присутствия.
Помогали врачам добраться до пациентов быстрее и безопаснее. Начали с бесплатного такси для врачей в 12 российских городах (мы запустили его с VK и Сбером). За полтора месяца больше 800 автомобилей партнёров Ситимобила совершили более 380 тысяч поездок. Они доставили врачей из 150 медучреждений на дом к пациентам, в том числе больным коронавирусом.
А ещё мы воспользовались тем, что в Петербурге иногда бывает лето, и организовали местным врачам бесплатные поездки к пациентам на электросамокатах.
И ещё пара инициатив, не связанных с ковидом.
Во Всемирный день донора 14 июня мы пригласили в Дом такси водителей-доноров. Крови, которую они сдали за день, хватило для помощи 50 нуждающимся. Среди тех, кто пришёл сдавать кровь, были и постоянные, и даже почётные доноры.
В феврале мы установили в Доме такси терминалы для дистанционного медосмотра водителей. Они умеют измерять давление, пульс, температуру и уровень концентрации паров алкоголя. После того, как водитель пройдёт все измерения, по видеосвязи подключается врач и допускает водителя к работе. Новинка всем понравилась, поэтому мы ждём, когда же можно будет заменить рутинные медосмотры более эффективными дистанционными.
Бесплатная реклама и доступная доставка
Наш сервис корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» поддержал московских предпринимателей, которым во время очередного локдауна пришлось несладко. Для них летом мы запустили экспресс-доставку в любую точку внутри МКАДа по фиксированному тарифу 350 рублей (в Петербурге есть похожая опция за 300). Если стоимость доставки оказывалась выше, мы компенсировали разницу. Фиксированный тариф доступен для всех предпринимателей в Москве и Петербурге.
А ко Дню предпринимателя 26 мая мы помогли небольшим бизнесам по всей стране с бесплатной рекламой — разместив их креативы на кузове такси на всё лето. Для участия в проекте предпринимателю нужно было всего лишь рассказать там о своём бизнесе — салоне цветов, фотостудии, кондитерской, парикмахерской, чём угодно — и придумать креативный слоган, который в итоге попадёт на машину. Для предпринимателя такая реклама была абсолютно бесплатной.
Помните, были такие нерабочие рабочие дни? Мы ещё как помним, ведь в Москве тогда подскочил спрос на доставку. Чтобы помочь бизнесу справиться с наплывом заказов, мы запустили велодоставку. Это существенно увеличило наши мощности и сделало доставку удобнее — ведь велокурьер может проехать туда, куда машина не пройдёт.
Бизнес-проекты, ещё больше бизнес-проектов
В этом году мы заключили стратегическое партнерство с Gett. Теперь водители, подключённые к нашему сервису, берут на себя часть заказов Gett в экономе — то есть заказов у них стало больше, доходы выросли, а холостой пробег уменьшился. А к клиентам Gett такси теперь приезжает быстрее.
А компания «СберСтрахование» начала страховать водителей наших партнёров от некачественного топлива. Всякое случается — даже с самыми надёжными поставщиками и видами топлива. Но теперь можно не бояться разориться из-за поломки двигателя — машина застрахована.
Запустили первый финтех-продукт — факторинг для таксопарков-партнёров. Это рассрочка на развитие бизнеса на короткий срок и под минимальный процент. Пригодится, например, на покупку ОСАГО, шин и срочный ремонт автомобилей. Получить всю сумму можно сразу, а возвращать — ежедневно с собственного счёта в личном кабинете Ситимобил.
Новый офис и свежая кровь
Мы открыли новый офис в Москве. О, он так прекрасен, посмотрите сами. В нём есть комната для сна, плейстейшн и краны с сидром (и квасом), по этажам можно ездить на самокатах, а на крыше — заниматься йогой с видом на Москву.
А чтобы в красивом офисе было ещё больше красивых людей, мы запустили оплачиваемую программу стажировок. Студенты могли выбрать одно из пяти направлений: Backend Development, Frontend Development, Android Development, QA (full-stack) и аналитика. Скоро попросим стажёров поделиться впечатлениями и рассказать, как всё прошло.
Публичный сеанс благодарности себе, нашим пользователям, водителям партнёров и всем-всем-всем закончен. Спасибо, что были с нами. Теперь рассказывайте вы — как провели этот год?