Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

Хотел бы поделиться своей историй взаимоотношений с банком Тинькофф. Я клиент банка уже порядка 8 лет и всегда был доволен его работой и его продуктами. В данный момент это:

  • Счёт в Тинькофф банк
  • Тинькофф мобайл
  • Тинькофф Страхование
  • Тинькофф Инвестиции (Брокерский счет + ИИС)

И все было бы прекрасно, но 22 декабря банк прислал мне странного вида сообщение в чате техподдержки следующего содержания:

Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

Я счел вопрос более чем странным, так как никаких взаимодействий с криптовалютами с участием продуктов Тинькофф не производил, получаю полностью белую зарплату и использую счет Тинькофф в основном для следующих операций:

  • Перевод своих средств на свои счета в СБЕР, ВТБ, РНКО (Озон карта).
  • Перевод алиментов.
  • Перевод родственникам.
  • Оплата покупок за границей.

У меня зарплатный проект в Сбербанке и в нем же есть кредитная карта с большим кредитным лимитом. Иногда я использую заёмные средства этой карты следующим образом - я пополняю счет Тинькофф со своей кредитной карты СБЕР и затем перекидываю их на свой счет ВТБ, так как повседневные траты я оплачиваю через ВТБ, по причине более высокого кэшбэка у них. Когда приходит зарплата на СБЕР, то я просто погашаю кредитку Сбера и таким образом пользуюсь заемными средствами СБЕРа и не плачу %, так как успеваю погасить кредит в период льготного периода.

Учитывая все вышеперечисленные факты, я сообщаю службе поддержке Тинькофф, что операций с криптовалютой не проводил и основные операции это пополнение счета Тинькофф со своей карты (приложил фото карты, где видно что это моя карта) и далее вывод через СБП на свои же счета в других банках (это видно так как перевод производится по номеру моего телефона).

Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

Дополнительно предоставил справку 2-НДФЛ, подтверждающую законность моих доходов.

Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

Через несколько дней я получаю от банка следующее сообщение:

Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

Обратите внимание, на список ограничений. Далее я покажу вам как банк Тинькофф три раза обманул меня.

Первый раз, когда сообщил мне, что это временная мера на период проверки. 31 декабря в ходе телефонного разговора банк сообщил, что проверка была завершена еще 28 декабря и блокировка постоянная:

Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

Второй раз, когда я задал конкретный вопрос о возможности пополнить свой ИИС через счет Тинькофф и получил на него утвердительный ответ. Как вы уже догадываетесь пополнить счёт я смог, а вот перевести на ИИС уже нет.

Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

Таким образом у меня "зависли" 300К рублей на счете и под угрозой срыва оказался налоговый вычет за 2021 год. Понятное дело, что я сообщил об этом службе поддержке и предупредил их, что это вопрос с финансовым импактом для меня по причине ошибки банка Тинькофф.

Примерно до этого момента я еще оставался верен тому, что банк Тинькофф самый адекватный у нас на рынке и подойдет к решению моего вопроса с пониманием... Но похоже, что нынче дела обстоят другим образом.

Поняв, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, я занял 300к и закинул их на свой ИИС прямым пополнением с карты стороннего банка через приложение Инвестиции минуя свой счёт в Тинькофф.

И наконец третий раз случился 31 декабря, когда я поехал докупать подарки и все, что еще требовалось для празднования НГ, обнаружилось, что и производить покупки со своей карты Тинькофф, я тоже не могу. Причем выяснилось это только со второго раза, так как первый раз, когда я попытался оплатить заправку через приложение Лукойл с помощью Google Pay, сотрудник Тинькофф предположил, что операция была проведена как перевод, поэтому после этого я просто зашел в магазин и попытался провести оплату через обычный POS терминал.

На этом месте я хотел бы отметить еще один интересный момент. Когда я пытался дозвониться со своего номера, который у меня привязан к счету, до службы поддержки, то прождав на ожидании более 30 минут я решил попробовать позвонить с корпоративного - в этот раз мне ответили менее чем за минуту.

Возможно это конечно чудовищное совпадение и банк не приоретизирует звонки клиентов по статусам, но...

Блокировка счета без объяснения причин. Что делать?

И вот в рамках этого телефонного разговора выяснилось, что оказывается по моему счету сейчас заблокированы все операции, а не то как ранее банк декларировал в общении со мной.

В данный момент я подал запрос на пересмотр решения по блокировке и попросил уточнить какой пункт из 4.5 или 7.3.9 по их мнению я все же нарушил, так как мне откровенно говоря, нравится пользоваться продуктами Тинькофф и я всегда был доволен тем сервисом, который они предоставляют, и мне крайне не хочется отказываться от них. Я все еще пока надеюсь, что могу расчитывать на адекватное и справедливое решение и что финмониторинг способен признавать свои ошибки, но мне кажется что в данном случае банк просто страхуется и избавляется сейчас от всех клиентов, которые могут, по их мнению, привлечь внимание ЦБ к ним в будущем году, когда ЦБ начнет анализировать все р2р переводы.

Решение по пересмотру Тинькофф обещал предоставить сегодня 03/01/2022, а вот уточнений я скорее всего не узнаю никогда - так мне озвучил сегодня сотрудник Тинькофф Инвестиции в телефонном разговоре. А жаль, так как возможно моя история помогла бы внести коррективы в алгоритмы финмониторинга или продуктов банка(лимиты, комиссии), так как ничего из пунктов 4.5 или 7.3.9 ко мне не применимо.

Кейсов, когда ограничение снимали и решение пересматривалось я пока в интернете не нашел. Если вы знаете про такие, то прошу поделиться информацией.

Если есть опыт судебной практики в подобных ситуациях, то тоже прошу поделиться, так как если мне придется закрыть сейчас счет, то автоматически закроется Брокерский счёт и ИИС, а это будет нарушением получения налоговых вычетов по ИИС и я автоматически получу потери в размере 104К рублей (вычеты за 2020 и 2021). Потери по позициям в "лонг" на брокерском счете считать сложно, так как теоретически я конечно могу открыть счет у другого брокера и перезайти в них, а значит я потеряю лишь на комиссиях два раза и на изменении курса бумаг за это время (теоретически могу и выиграть).

Плюсом ко всему идёт испорченное настроение на новогодние праздники и "зависшие" накопления, которыми ты не можешь свободно распоряжаться.

ПС Заранее даю согласие банку Тинкофф на расскрытие любых данных по моему вопросу, кроме моих персональных данных и деталей проводок, таких как сумма проводки и персональные данные получателей.

1313
36 комментариев

Здравствуйте.
Мы бы хотели комплексно все проверить и написать развернутый ответ, в том числе насчет ограничений.
Мы не блокируем счет, а можем ограничить дистанционное банковское обслуживание.
Напишите, пожалуйста, в ЛС ваши ФИО и дату рождения.

Ответить

самое "смешное" во всех этих движениях и 115 законе, так это то, что реальные мошенники обходят его с такой лёгкостью, а обычные люди страдают из-за него. аж бесит, противно всё это

4
Ответить

И где статистика сколько террористов поймали ? Может ни одного )

Ответить

Тинькоф уху ел? Уху ел! Поэтому у меня там счетов нет, этот недобанк возомнил себя налоговым органом, попутал функционал.

2
Ответить

Блокировки по 115 нельзя избежать нигде. Вы можете представить пояснения и документы по операциям по которым запрашивает банк и у них будет 7 рабочих дней на пересмотр решения и должны дать обоснованный ответ. Если вы представили все документы и банк не разблокировал, то через суд вполне получится это сделать если они не запрашивали другие. Если запрашивали документы которые вы считаете излишние или невозможно представить то через суд пытаться доказывать что эти документы невозможно представить, либо что представленных документов достаточно. Практика есть в обе стороны, каждая ситуация индивидуальна.

2
Ответить